Социальные сети прошли путь от сайтов для переписки друзей до оживлённой бизнес-платформы. Да и e-commerce не стоит на месте. Интернет-магазины часто продвигают свои услуги в соцсетях – это вполне обоснованная стратегия, которая доказала свою эффективность. Хотя никто и не сомневается. В соцсетях сидят все нужные группы покупателей, там вы легко охватите бо́льшую часть аудитории, это очень даже мудрый шаг. Что же конкретно нужно делать в соцсетях, чтобы увеличить продажи?
Прямые продажи
Начнём прямолинейно. Хотите, чтобы соцсети помогли вам с продажами – продавайте через соцсети. К счастью, здесь ваши желания вполне совпадают: вы хотите получить деньги, а соцсети – не дать пользователю уйти с сайта или из приложения. Как это реализовывается? С помощью хорошей интеграции или создания мини-приложения (как во ВКонтакте, например).
Сейчас функции магазина доступны во ВКонтакте, Facebook и Одноклассниках. Обязательно прочитайте правила каждой платформы, чтобы разобраться в их ограничениях и возможностях.
Кнопки
Обязательно поставьте на сайт кнопки соцсетей. Они должны быть на видном месте и отображаться на всех страницах сайта.
Обязательно пропишите убедительный СТА и упоминайте наличие соцсетей (и кнопок) в контенте. Встройте их в вашу стратегию продвижения. Пусть они работают на вас: приглашайте в группы в конце страниц, предлагайте оставить там отзыв, пишите о кнопках в анонсах конкурсов, рассказывайте о полезном контенте в соцсетях – в общем, говорите и напоминайте о них как можно чаще, чтобы люди точно перешли в ваш аккаунт. Это создаст и укрепит вашу связь с потребителями.
Ретаргетинг
Это ваш лучший друг, который всегда напомнит пользователю, что он видел что-то интересное на вашем сайте. Ретаргетинг настраивается на тех, кто уже совершил нужное вам действие:
- просмотрел определённое количество товарных страниц;
- добавил товары в корзину, но не оформил заказ;
- начал оформление заказа, но не закончил;
Исследования показывают, что, в среднем, 70% пользователей не завершают заказы, оставляя товары в корзине. Это разочаровывающе высокий показатель. Но вы можете его резко уменьшить, если напомните пользователям об их корзине и преимуществах вашего сайта.
Этот бумеранг можно настроить и в контекстной рекламе, и в таргетированной, то есть в соцсетях. Здесь мы говорим о втором, поэтому подробнее разберём ретаргетинг в соцсетях.
Как это работает? Вы устанавливаете на свой сайт пиксели соцсетей, которые узнают пользователя, когда он открывает любую страницу вашего сайта. Сейчас такое отслеживание доступно для ВКонтакте, Facebook и Instagram, Одноклассников, Twitter, TikTok, YouTube. Эти пиксели собирают для вас аудитории по заданным условиям, на которые вы и запускаете кампании ретаргетинга. Формат рекламы может быть разным:
- обычное объявление, которое учитывает, что пользователь уже был на вашем сайте;
- динамическая реклама с конкретными товарами, которыми интересовался этот пользователь.
Через ретаргетинг вы ненавязчиво и без лишних деталей напомните о своём брендмагазине. Пользователь может вернуться на сайт или нет, это его дело. Главное, что вы сделали всё, чтобы получить долю закрытых заказов больше 30%.
Личные сообщения и мессенджеры
Хотите понять свой рынок и потребности аудитории? Быстро реагируйте на вопросы и отзывы клиентов. Как это сделать? Через мессенджеры и сообщения в соцсетях. Личный контакт всегда ценнее и доверительнее, чем стандартный чат поддержки (хотя он тоже полезен, не убирайте его пока).
Здесь ситуация схожа с кнопками соцсетей. Но здесь уже будет мало пригнать аудиторию с сообщения, нужно ещё и оправдать ожидания, которые весьма высоки:
- Быстро реагировать. Чем оперативнее ответ, тем выше шанс, что у вас что-то купят. Не можете следить за чатами 24/7 – настройте автоответ с обещанием связаться как можно скорее или чат-бота, который ответит на простые вопросы сразу.
- Отвечать коротко и по делу. Не отправляйте простыни из стандартных фраз. Не стройте витиеватые фразы. Пользователи в соцсетях общаются с брендами как с живыми людьми. Поэтому и ожидают человеческого ответа, а не шаблонных ответов.
- Предоставлять свободу выбора. Пусть пользователь сам решает, что он будет получать, а что – нет. Ничего не навязывайте – ни обновления статуса, ни оповещения, ни общение. Только предлагайте.
Кроме того, подумайте об интеграции чата (например, Facebook Messenger) на ваш сайт, чтобы история сообщений с важной информацией осталась в чатах пользователя, а не пропала, как в стороннем сервисе.
Упрощённый вход
Регистрация на сайте интернет-магазина – это стандартный, но немного раздражающий пользователя процесс. Позаботьтесь о комфорте пользователя и добавьте вход на сайт через соцсети.
Даже гиганты электронной коммерции используют эту технологию, так что это проверенная стратегия.
Обзоры
Напоминаем, соцсети перестали быть исключительно местом общения с друзьями и развлечения. Сейчас люди проводят здесь настоящие исследования, чтобы понять, какой продукт лучше. По результатам опросов, более 90% пользователей доверяют чужим отзывам. Одновременно с этим, 70% покупателей не пишет отзыв, если его опыт был положительным.
Получается некий перекос в сторону отрицательных комментариев, которым верят. Нехорошо. Исправьте это, мотивируя ваших пользователей оставлять честные отзывы в вашем или их аккаунтах (попытки нечестного высветления репутации только ухудшат ситуацию, так что сфокусируйтесь на честных отзывах, которые заодно и помогут вам улучшить сервис).
Скидки, акции, купоны
Ну кто от них откажется? Скидки привлекают всех, это и психология, и здравый смысл, и точный расчёт. Поставьте какое-нибудь несложное условие для получения скидки – и смотрите, как ваши продажи растут.
Примеры условий:
- лайк группе или аккаунту;
- подписка;
- комментарий под постом;
- победа в конкурсе, игре или рандомном выборе.
Хештеги
Добавляйте их в посты, чтобы вас можно было легко найти. И чтобы упростить навигацию по самому аккаунту:
Все хештеги должны быть связаны с вашим брендом, иначе этот блок будет выглядеть подозрительно. Используйте сочетание высокочастотных (более 100 тысяч публикаций), среднечастотных (от 1 до 100 тысяч) и низкочастотных (менее тысячи публикаций), чтобы получить максимум пользы от хештегов. Добавляйте к одной публикации не больше 10-15 хештегов.
UGC
User-generated content – это контент, созданный пользователями. Добавляя тексты и фото ваших клиентов в свои аккаунты, вы проявляете уважение и поддержку своей аудитории. Аудитории, которая почувствует вашу заботу, и купит у вас снова.
Можно также выделить специальный раздел на сайте под такой контент. Например, автоматически показывать все посты с определённым хештегом. Это не самый простой вариант интеграции, но это возможно сделать.
Или придумайте что-то своё, здесь творческий подход только улучшит ваши результаты.
В заключение
Соцсети – это платформы с достаточным потенциалом, чтобы кратно увеличить ваши продажи. Надо только обуздать эту энергию и реализовать все возможности. Мы наметили вам план действий, а сможете ли вы его воплотить, зависит только от вас.
Читайте также:
Как продавать больше: учимся у Amazon
Как работает вовлечение в продажи
Нарастить трафик на сайт и увеличить окупаемость