5 ноября в очередной раз Правительство Москвы, а также ряда некоторых регионов Российской Федерации, приняло решение о продлении дистанционного обучения для старшеклассников. Минздрав России вообще призывает перевести школьников на такой формат обучения до конца года. А там, глядишь, втянутся… Зато как забавно наблюдать, когда вдруг твой девятиклассник-сын в наушниках внезапно напрягается и начинает: «Эээ, ммм, биосинтез белка – это… это…» и судорожно рыскает в телефоне в поисках ответа))) Конечно, я, как современный человек, иду в ногу со временем, и прекрасно понимаю, что идет прогресс, и за компами жизнь и будущее, вполне возможно даже светлое…
Но во мне, напоминаю – современном человеке!, внутри сидит зануда-консерватор, и он рвется наружу высказаться…
Сначала не про саму учебу. В общем, само по себе дистанционное обучение не так уж и плохо для тех детей, чьи родители тоже сидят дома и могут контролировать режим питания, отдыха, проветривания и пр. Ну то есть в перемену накормить своих чад вкусным обедом, в другую перемену дать яблочко, творог, витаминки, и вот тебе сбалансированное питание, более-менее здоровый желудок (однозначно, лучше, чем в школе) и пр…
Однако если взрослые на работе, а ребенок не сильно самостоятелен..., то сидение его дома во время учебы ничем не отличается от такого же сидения в школе, но только там человек имеет общение с другими детьми, имеет пусть маломальскую, но двигательную активность, и меньше сидит за компом в одиночестве, а находится все же под присмотром школы.
Что касается самих знаний, то конечно, когда тебе никто не мешает слушать учителя, не кричит, не дергает за косички и пр., очень удобно впитывать знания. Тем более, если ты сидишь не на жестком стуле, а на диванчике с ноутбуком в обнимку… Но в этом вся и загвоздка. Здоровье ребенка от постоянного сидения за компьютером вряд ли улучшится. Но тут зарядка, в том числе и для глаз, или хотя бы разминка в перерывах… Зависит от находящегося рядом родителя или радивости самого учащегося.
Со стороны учителя дистанционка тоже выглядит двояко. И тут зависит от самого учителя, от его ответственности. Очень сложно проверять домашние задания. Просто невозможно. Поэтому не все учителя проверяют… Однако очень удобно объяснять урок, когда тебя никто не перебивает, а возможно даже внимательно слушает на другом конце связи… Но гарантию, что учитель провел полноценный урок, никто не дает. И понять это можно будет контрольными, тестами, сочинениями, зачетами…
Конечно, домашнее обучение имеет ряд положительных моментов, наверняка. Однако большинство учителей хотели бы вернуться в ту, докороновирусную школьную жизнь, где можно было наорать на Петрова за невыученный урок, выставить за дверь болтунов, и наконец с помощью наглядных пособий и доски с мелом объяснить так и поддавшуюся изучению во время дистанции интересную тему.
Ученики в свою очередь, тоже соскучились друг по другу. Смеяться в одиночестве тоже занятие не сильно забавное. Однако весельчаки все же нашли выход дистанционно шутить над нелюбимой литераторшей, что и делают почти каждый урок...
Но несмотря ни на что, все мы надеемся, что когда-то закончится это нелегкое время, все встанет на свои места и вернется как прежде школа, прогулы, простуды, перемены, сменка, тяжелые портфели и прочие прелести школьной жизни!!