Найти тему

Как выбрать инструменты для видеомаркетинга: подробная инструкция

Оглавление

Вы заметили, как в последнее время выросло количество видеоконтента? В соцсетях (и не только в Instagram c TikTok), на сайтах, в наружной рекламе, контекстной и таргетированной – везде вас подстерегают короткие ролики. Если вы хотите что-то продвинуть в этой среде, нужно подстроиться под этот тренд. Но инструментов и приспособлений для создания видео так много – как выбрать нужный? Ведь то, что сработало у друга или конкурента, может провалиться у вас. Неужели придётся пробовать все варианты? Нет. Действуйте по нашей инструкции, так проще.

Стоит ли вообще тратить время и деньги на видеомаркетинг?

Да, конечно. Неважно, кто вы – начинающее SMM-агентство, которое хочет привлечь лидов, HR-щик, продвигающий культуру и бренд компании, или специалист по внутренним коммуникациям в многонациональной компании, который ищет быстрый и доступный способ передачи информации сотрудникам, или кто-то ещё. Видео поможет вам достичь любых целей – то есть усилия окупятся. И в процессе вы получите:

  • Вовлечённость. Пользователи соцсетей чаще делятся именно постами с видео.
  • Влияние. Добавление видео к email’у может повысить открываемость на 19%, а кликабельность – на 65%.
  • Закрепление. Зрители запоминают 95% посыла, если он был в видео

С чего начать?

Если вы не гениальный кинорежиссёр, вам понадобится платформа для создания видео или профессиональный оператор. У небольшой компании, которая выпускает видео каждые пару недель, потребности (и ресурсы) отличаются от более крупных организаций, которые каждую неделю могут выпускать по ролику.

-2

В этом разборе мы расскажем вам о решениях для любых нужд.

Шаг 1. Оцените свои потребности

Подготовьте лист бумаги или электронную таблицу. Запишите свои ответы на следующие вопросы. Исходя из них и решайте, какую видеоплатформу использовать или где искать специалистов на аутсорс.

Ответьте на вопросы:

  • Много ли нам нужно контента и как часто мы будем его выпускать?
  • Есть ли у нас видео или картинки, которые можно использовать? (кстати, они необязательно должны быть вашими собственными, вот список бесплатных стоков)
  • Как мы используем бренд в видео?
  • Где именно мы будем размещать ролики (на сайте, в блоге, в социальных сетях и т.д)?
  • Какой доступный бюджет?
  • Нужна ли помощь с видеосторителлингом?
  • Насколько жестки дедлайны, включая этапы согласований?
-3

Шаг 2. Рассмотрите варианты

Из чего можно выбрать:

  • Бюджетные инструменты: Animoto, Wave, Spark, Lumen5, ВидеоМОНТАЖ, Movavi и т.п. Для личного пользования, НКО, НПО и малого бизнеса (менее 30 человек) с малыми запросами в видеоконтенте.
  • Видеоплатформы бизнес-класса: Sony VEGAS Pro, Adobe Premiere Pro, PlayPlay, Wibbitz, и т.п. Для организаций, которым необходимо быстро создавать профессиональные видеоролики с ограниченным бюджетом и иметь доступ к функциям брендинга, сторителлинга и совместной работе.
  • Аутсорсинг: оператор или агентство. Для любого бизнеса, который хочет выкладывать длинные или гипербрендовые видео или же имеет массу требований по качеству и содержанию ролика.
-4

Шаг 3. Разработайте критерии для финального решения

Что для вас важнее всего?

  • Простота. Насколько быстро и легко создать ролик на этой видеоплатформе, даже если это ваша первая попытка? Или пусть лучше этим занимаются профессионалы на аутсорсинге?
  • Брендинг. Какие варианты брендинга доступны, чтобы ваши видео выглядели уникально?
  • Сторителлинг. Есть ли советы экспертов или примеры, которые помогут вам рассказать отличную историю и донести своё сообщение?
  • Цена. Какой у вас бюджет? Как часто вы будете создавать ролики?
-5

Давайте разберём эти характеристики подробнее.

Простота

Это касается всего процесса – делаете ли вы всё самостоятельно или отдаёте внешнему исполнителю. В случае с аутсорсингом, учтите время, необходимое для поиска квалифицированного и надёжного партнёра. А также объяснение вашей концепции, особенностей бренда, требований к видео, обсуждения ролика, координацию съёмок, правки и другие процессы видеопроизводства.

Хотите сделать видео важной частью вашего контент-маркетинга? Проще использовать видеоплатформы, где вы можете создавать восхитительные ролики, обновлять существующие, меняя музыку или графику, или легко переделать письменный контент в видео. Там это получается быстро и интуитивно. Кроме того, эти платформы позволяют командам совместно работать над редактированием и утверждением. Бизнес-инструменты даже проще, чем бюджетные. Премиальные функции автоматизируют половину процессов. И предустановки экономят ваше время на настройке параметров видео и брендинге каждого ролика.

Но иногда простым ответом будет именно аутсорсинг. Это сработает в том случае, если вы представляете большую компанию, может даже, корпорацию, и вам нужно, чтобы ролик был создан на высшем уровне. Тогда у вас будет выбор между долгим обучением сотрудников, закупкой техники, арендой помещений и договором с компанией, у которой в добавление к этому всему есть опыт работы. Само собой, здесь проще отдать задачу на аутсорс.

-6

Брендинг

Ваши видео должны быть узнаваемы и добавлять уважения вашему бренду. Что вы хотите сделать? Одноразовый ролик или регулярный контент для наращивания узнаваемости неделю за неделей?

Платформы позволяют вам использовать фирменный стиль (шрифты, цветовую схему, логотип) в оформлении видео. Вы можете каждый раз подстраивать готовое видео под свой бренд или создать предустановки, которые упростят вам работу. Правда, чем бюджетнее инструмент, тем больше ограничений у этих возможностей.

А специалисты на аутсорсе могут предложить комплексный подход к брендингу, который не ограничивается простым оформлением. С их помощью вы донесёте сообщение о своём бренде динамично и креативно.

В общем, если вам не нужно высококастомизированное видео, делайте ролик самостоятельно. А если нужно – привлеките специалистов и чётко пропишите им задачу.

-7

Сторителлинг

Истории – это ключевой аспект любой эффективной стратегии видеомаркетинга. Хорошая история привлекает и удерживает внимание аудитории, одновременно передавая чёткое сообщение, которое откликается в душе ещё долго, спустя много времени просмотра.

В агентстве над вашим сторителлингом будет работать целая команда опытных писателей, рассказчиков, монтажёров и лучшее оборудование на рынке.

Но если вы хотите поставить производство контента на поток, сторителлинг должен стать вашей задачей. На видеоплатформах есть неплохие шаблоны, которые помогут вам в визуальной части сторителлинга.

Для видеорекламы в соцсетях будет достаточно и бюджетных платформ. Если нужно разнообразие форматов – выбирайте бизнес-инструмент. А если у вас есть конкретная история, показ которой требует мощи продюсерской компании, и такие истории у вас появляются нечасто – отдайте её на аутсорс.

-8

Цены

Стоимость аутсорсинговых услуг может различаться в разы. В цене учитывается длина, стиль, сложность, срочность, авторитет агентства и другие факторы. Будьте готовы заплатить от 20 до 500 тысяч рублей за один ролик.

Платформы для создания видео могут работать по подписке или же с открытием полного функционала за определённую сумму. Но почти у всех есть пробные версии с ограничением по возможностям или времени использования.

Если вам нужно создавать видео регулярно, каждый день или каждый месяц, например, платформы получатся выгоднее. А если качественные ролики вам нужны 5 или меньше раз в год, и бюджет неограничен, стоит подумать об аутсорсе.

-9

Подведём итог

Взвесьте четыре параметра и выстройте их по уменьшению важности. Чаще всего небольшие бизнесы начинают со стоимости. Если ваша компания в месяц может выделить только 5 тысяч рублей на видеомаркетинг, можно уже не рассматривать вариант с аутсорсом. Смотрим на то, как грамотно распределить ваш бюджет. Пойдут ли эти деньги полностью на оплату платформы или вы ещё что-то заплатите сотруднику или команде, тем, кто будет работать с этими инструментами. От этого зависит выбор между бюджетным решением и бизнес-платформой. Если на этом этапе не можете сделать выбор, переходите к следующему по значимости параметру. И так, пока не останется только один вариант, в котором вы уверены на 100%.

В любой отрасли грамотные видеоролики помогут вам повысить узнаваемость бренда и вовлечённость аудитории. И теперь, когда вы знаете, как подобрать правильный инструмент, вас ничто не остановит на дороге экспериментов. Дерзайте!

-10

Читайте также:

Как получить пользу от видео в Instagram
Где найти бесплатное видео?
Короткие видео в ТикТок: как на этом раскрутиться