Как я уже писал моей первой машиной были Жигули третьей модели - "тройка".
Я более менее благополучно отъездил на ней четыре года, даже смотался в Крым и обратно и, как это обычно бывает, приятели и знакомые стали намекать мне, что по статусу надо бы иметь машинку покруче. А тут знакомые моих знакомых продавали шведский СААБ-900, о котором так комплиментарно отзывался мой компаньон, а он был известный знаток автомобилей. Короче покупка СААБа была неотвратима, как женитьба на залетевшей подруге, и, как честный человек, я со знакомым шофером профессионалом поехал в Петрозаводск, где находился неминуемый швед, осуществил покупку и мы пригнали обновку в Питер.
Дальше повторилась ситуация, как и в самом начале моей автомобильной карьеры,- по малейшему поводу я предпочитал езду на ставшей родной "тройке" капризному шведу. Но мне повезло,- брат, у которого права были получены еще раньше, чем у меня, наконец надумал купить автомобиль. Но поскольку он после получения прав не ездил, то захотел поучиться на чем-то попроще, вот тут моя старушка и пригодилась. Я не мог отказать родственнику, тем более он обещал платить аренду и вернуть машину в том же состоянии, что и взял, и мое еврейское сердце пошло на разлуку с любимой. Короче я окончательно пересел на СААБ и за полгода, что брат катался на моей "тройке", вполне с ним освоился. Потом брат купил себе машину и моя старушка вернулась ко мне. Содержать две машины было для меня чересчур, но тут опять "повезло". Знакомый предприниматель, с которым мы плотно сотрудничали вошел в крутое пике. Ему пришлось продать свою достаточно свежую иномарку, но ездить по делам было необходимо и он попросил мою. В цене мы сошлись, но он попросил разрешения выплачивать ее в рассрочку в течение года. Для надежности я продал ему машину по доверенности. Одного я не рассчитал - на плаву он продержался всего полгода, а потом слинял в неизвестном направлении от кредиторов, коллекторов и бандитов. Само собой моя машина исчезла вместе с ним. Мы с компаньоном как-то пережили эту досадную историю, столь типичную для "лихих 90-х", и я уже стал забывать о своей потере. Года через два мне позвонил какой-то индус и заявил, что хочет сообщить новости о моей машине. Его национальность меня сразу напрягла, потому, что фирма о которую сломал зубы наш предприниматель была индийская, а в подвале нашего предприятия еще хранился ее стиральный порошок, безнадежно испорченный сыростью. Тем не менее я продолжил разговор и выяснил, что мой собеседник родственник одного из хозяев этой фирмы и ему предоставили в пользование мою машину, конфискованную у обанкротившегося предпринимателя за долги. Но он "бедняга" не может ей пользоваться, так в паспорте транспортного средства хозяином значусь я, а у выданной мной доверенности давно истек срок действия, да и человек, на которого она выдана исчез. Индус - простая душа, попросил меня выписать теперь доверенность на него. Я спросил для чего мне это делать и получил объяснение, что так будет справедливо, поскольку мой приятель чуть не разорил индийскую фирму. Стороны решили, что разговор получается не телефонный и решили продолжить в удобном для обоих месте. Когда встретились я увидел, что мой визави совсем юный и сильно смахивает на цыгана. Торг еврея с цыганом картина не для моего убого пера, но ключевые моменты я передать могу. Увидев перед собой здорового мрачного дядьку паренек слегка погрустнел, но от затеи не отказался. Я объяснил ему, что покупатель машины не оплатил ее полностью и если он хочет забрать это имущество себе, то с этим на него переходят и долги предыдущего покупателя. Парень опять завел песню о разорении фирмы моим приятелем, но я пресек стоны сообщив, что обсуждаемое лицо мне не приятель, а покупатель, и деяния свершенные этой "разоренной" фирмой по конфискации чужой собственности нарушают российские законы и я готов по этому поводу обратиться в суд. Индус (цыган) понял, что халява здесь не прокатит и (молодец) сменил пластинку. Он рассказал, что машина находится на штраф стоянке, куда попала потому, что перед исчезновением виновник торжества оставил ее под знаком, запрещающим остановку (тоже молодец) и там накопились такие суммы, что эта железяка того не стоит, но поскольку стоянщикам она тоже мешает они готовы отдать ее новому хозяину за полцены. Но я продолжал стоять на своем. И тогда индус применил прием, против которого я устоять не смог (психолог, как все цыгане). Он сказал, что учится в том же ВУЗе, где в свое время учился я. На проверочные вопросы касательно корпусов института и общежития для иностранцев он ответил удовлетворительно. Я скинул цену до формальных ста баксов,- как еврей я не мог его так отпустить, а получив их, согласился выписать доверенность на три месяца, что мы и сделали у ближайшего нотариуса. И только при расставании я сообразил спросить у него первое правило Кирхгофа (ВУЗ - электротехнический) - парень в ответ только грустно улыбнулся.
Больше я ни его ни "тройки" не видел.
Другие автомобильные истории
Как я выполнял свой гражданский долг
Как я стал ездить на автомобиле