Найти тему
Ekaterina Rodkina

Зеркальное написание букв и цифр.

Зеркальное написание букв и цифр. 

Зеркальное написание чаще встречается у детей дошкольного возраста ( 5-7 лет ) , при обучении написания букв и цифр. Именно в этом возрасте дети активно проявляют желание рисовать и писать. Зеркальное написание букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии. 

Оптическая дисграфия – это нарушения на письме, обусловленные несформированностью зрительных, пространственных и моторных процессов. 

Причины написания букв и цифр в неправильном направлении: 

- до семилетнего возраста ведущим полушарием ребёнка является правое. Сканирование информации происходит с права на лево из-за чего и появляется путаница. 

- чаще всего зеркальное написание свойственно истинным левшам или детям которые были сразу переучены.

- зеркальное написание так же свойственно детям с недостаточным развитием пространственно-временных представлений, зрительного анализа и синтеза. 

В большинстве случаев подобное явление носит временный характер и не нуждается в коррекции. Если зеркальное написание становится устойчивой привычкой, можно прибегнуть в коррекционным упражнениям. 

Работа по коррекции неправильного написания букв и цифр должна носить комплексный и последовательный характер. Не нужно хвататься за все буквы или цифры сразу, будет эффективно прорабатывать каждый элемент отдельно. Но для начала нужно сформировать у ребёнка зрительно-пространственное восприятие. 

- ребёнку нужно помочь научиться ориентироваться в пространстве

На рабочем месте или игровом месте ребёнка обозначить ориентир, например с левой стороны, что бы ребёнок в незнакомой обстановке мог вспомнить ориентир - левая сторона. 

Так же можно на правую руку ребёнка надеть браслет, что бы он мог ориентироваться по нему. 

- развить у ребёнка навык безошибочного ориентирования в собственном теле. Предлагать ребёнку показать левое ухо, правый глаз, поднять левую ногу, правую руку. 

- научить ребёнка ориентироваться в окружающем пространстве. Объяснять ребёнку положение предмета или места относительно его тела, затем задавать вопросы ребёнку, что бы он самостоятельно определял его. ( Где находится окно? Почему ты так думаешь?) 

- научить ребёнка ориентироваться в отношении предметов друг к другу. ( Ручка находится слева от тетради, а не от самого ребёнка)

Как способствовать правильному написанию:

- воспроизвести на листе цифру/букву, ребёнок обводит ее клеем карандашом и укладывает крупой 

- воспроизведение цифр/букв из палочек, геометрических фигур, крупы

- воспроизведение цифр/букв из овала, квадрата, треугольника

- воспроизведение цифр/букв из определенного количества элементов ( т,г две палочки; к,н,с три палочки) 

- прописи цифр и букв разных размеров 

- воспроизведение букв/цифр с помощью трафаретов

- сопровождением пальчиков по букве на строчке букв, в воздухе, проговаривая букву. 

- написание графических диктантов ( рисование по клеткам под диктовку) 

- развитие мелкой моторики рук: 

  - упражнения двумя руками

  - работа с пластилином, крупами 

  - мячики, тренажеры для пальчиков

  - рисование и разукрашивание двумя руками 

  - штриховка с разным наклоном 

- развитие тактильных ощущений: 

  - написать на спине, руке, в воздухе букву, что бы ребёнок догадался какая это буква

Если ребёнок после поступления в школу ( 7-8 лет) продолжает писать цифры/буквы зеркально следует проконсультировальтироваться со специалистом - логопедом.