Знаменитая "Японка" (1876, Музей изящных искусств, Бостон) - явный пример влияния на живопись Моне (как и европейского искусства в целом) восточного искусства. Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами. Полотно чрезвычайно декоративно; традиционное японское одеяние полностью скрывает очертания тела женщины, композиция лишена глубины и приближается к плоскостности. Художник избегает четких контуров предметов: и фигура жены, и веера на стене за ее спиной, и японец, изображенный на ткани кимоно, написаны скорее цветом, нежели линией, за счет чего кажутся принадлежащими одной плоскости. В композиционном плане интересен рисунок кимоно: поворот тела японца уравновешивает позу Камиллы.
В 1878 у четы Моне родился второй сын Мишель. Камилл после этого тяжело заболела. Моне снова испытывал серьезные материальные затруднения. Критика и публика все еще не "дозрели" до восприятия его искусства. Вместе с семьей он переехал из Аржантёя в Ветёй, где жил в соседстве с коммерсантом Эрнестом Гошеде, супруге которого - Алисе - было суждено впоследствии стать второй женой художника.