Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждой локации, независимо от типа самолета и авиакомпании.
Разница между бизнес-классом и эконом-классом очевидна: мы платим больше за более широкое место, больше свободного места под ногами и еще несколько удобств. Однако те, кто действительно летают, знают, что вопрос комфорта в самолете не ограничивается этим простым делением. И что, забронировав билет заранее (особенно онлайн самостоятельно), вы сможете воспользоваться преимуществами бизнес-класса по цене эконом-класса.
Дело в том, что хотя авиакомпании не торопятся распространять подобную информацию, в пределах одного класса есть места, которые намного лучше и намного хуже других. Различия, которые нельзя игнорировать, особенно в случае длительных поездок, в основном связаны с конструкцией и формой салона. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждой локации, независимо от типа самолета и авиакомпании.
A - Последний ряд.
Хуже некуда. Единственный ряд, в котором сиденья не наклоняются назад за счет задней стенки. За вашей спиной - туалет, а в проходе - очередь ожидания входа. В некоторых дальнемагистральных самолетах перед туалетом есть еще и бортовая кухня - разница в том, что вместо опускающегося сиденья унитаза вы слышите стук тележек для общественного питания или шелест кошельков и мешков для мусора.
B - укачивание
Наименьшее гудение на высоте крыла, турбулентность и порывы ветра с задней стороны фюзеляжа ощущаются наиболее остро. Людям, страдающим укачиванием, следует сидеть у окна так, чтобы горизонт в поле зрения служил ориентиром для глаз во время взлета и посадки. Также стоит знать, что утренние полеты менее подвержены штормам или турбулентности из-за более низкой температуры воздуха.
C - Центральные сиденья.
Сильно неудобно, независимо от ряда. Принудительное положение «смирно»: локти прижаты к телу, колени сбоку и время от времени под подбородком, когда пассажир из окна хочет пойти в туалет. А когда ваши попутчики засыпают, вполне возможно, что их головы упадут вам на плечи. В крайнем варианте на пути к соревнованиям на вашей стороне могут быть два сумоиста.
D - Самый громкий.
Места в центре и в задней части самолета самые громкие из-за близости двигателей. Близость бортовой кухни и туалетов также может быть проблемой.
E - Самый безопасный.
Те, кто болезненно боится летать, должны - для собственного спокойствия выбирать места у прохода, самые дальние в пятом ряду от главного выхода. Исследование Гринвичского университета, в ходе которого было проанализировано более 100 авиационных происшествий, показывает, что эти места с наибольшей вероятностью выживут в случае пожара или столкновения с землей.
F - лучший в эконом-классе.
В соответствии с правилами безопасности доступ к аварийным выходам должен быть достаточно широким, чтобы пассажиры, сидящие позади них, могли свободно размять ноги. В самолетах LOT стоит поохотиться: 8-й ряд - Boeing 737-500, 2-й ряд - ATR-42, 1-й ряд - ATR-72, 18 и 19 ряды - Boeing 767, 10-й ряд - Embraer ERJ-145.
G - бизнес-класс
Кресла более широкие и заниженные - устанавливаются попарно, а не по три, как в классе парии; больше места под ногами. Дополнительно: блюда, подаваемые на фарфоровых тарелках, а не на пластиковых подносах, широкий выбор напитков и закусок, индивидуальная аудиосистема (иногда также видео), розетка для ноутбука, повышенная норма провоза багажа, право входа в эксклюзивные залы ожидания аэропорта.
H - Первый ряд в эконом-классе
Поскольку граница между бизнес-классом и эконом-классом часто бывает условной - разделяющая их занавеска сдвигается в зависимости от количества проданных мест - если вам повезет, у вас есть шанс получить место в королевском премиум-классе. Он ближе к выходу, к вам быстрее всего подъедет тележка для общественного питания, и вы обязательно найдете свою любимую газету. Если вам не повезет, вы поделитесь своим чтением с толпой над головой, ожидающей в очереди в туалет. Или в суматохе счастливой толпы и в луже апельсинового сока, ведь в первых рядах принято сидеть семьями с маленькими детьми.