Пост подписчика Хакнем для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)
Вот кАк прикажете себя вести, когда перед тобой 2-3 десятка людей, и все очень разные? И не просто людей, а детей. Это сейчас их в классе 20-25-30, а прежде 40-42-45. Так что учительская строгость — это прежде всего стремление уравновесить собой все эти "полюса". Ну, и, конечно, учитывая, что народец резвый, изобретательный, подчас хулиганистый, приходится вразумлять своим поведением.
Опять-таки, учитель должен быть осмотрителен, так как, когда деточка дома оправдывается за плохую оценку или "привет" в дневнике, он представит дело так, что учитель — дурак и злыдень, а он — праведник и пострадавший. Смотреть на ребёнка в этот момент одно удовольствие: взгляд искренний, голос смиренный; хочется заглянуть за спину — не режутся ли там крылья.
Но, если ты любишь этот хитрый, весёлый народец, если понимаешь, что каждый из них просто учится жить среди себе подобных и прилаживается к этому миру, если у тебя горячее и отзывчивое сердце, то всё, что происходит в школе, ты воспринимаешь с благодарностью, весело, с пониманием. Я иногда читаю в комментариях, что рассказанное мной — враньё. Господь с вами! Зачем? Школьная жизнь полна разнообразными историями — греби ковшом!
Учитель в классе строгий, собранный, корректный (не надо мне рассказывать про учительский окрик, гнев и раздражение — тоже, поди, не ангелами были!), но видели бы вы учителей, когда они не в классе. Если интересно, расскажу, если нет — отключайтесь!
Начала я работать с прекрасным директором: умница, доброты великой человек, учитель русского языка и литературы, мужчина в школе — интеллигентный, великодушный. Старшеклассники его обожали за то, что на уроке с ним можно было говорить о жизни (литература была тропинкой к этим разговорам), а в кабинете — о своих проблемах.
Он очень хорошо говорил. Но однажды, на городской конференции, я ушам своим не верила — Иван Николаевич произносил какой-то совершенно "деревянный" текст с трибуны, читая его по бумажке.
С молодым нахальством бывает трудно справиться. На следующий день захожу я в канцелярию, смотрю — ни секретаря, ни директора нет; план шутки созрел мгновенно: печатаю на машинке текст и кладу его директору на стол.
Вскоре — педсовет. Я понимаю, что ему хотелось бы узнать, КТО? Он прекрасно понимал, почему появилось ЭТО на его столе. Что там было напечатано? А вот что:
"Указую предь господам сенаторам в присутствии речь держать не по писанному, а токмо своими словами, дабы дурь каждого всяко видна была" ПЁТР I.
Нет, ни о каких "репрессиях" не могло быть и речи — я не боялась, мне было интересно, как умный, взрослый человек на это отреагирует. Педсовет шёл, как и положено, по моему взгляду — весёлому и нахальному — он всё понял. Когда закончили и выходили из класса, поравнявшись со мной, он спросил:
— А что, это было так безобразно?
— Нет, это было досадно — ведь Вы сами так хорошо говорите.
— Это был официальный доклад — по-другому нельзя.
— Да, я понимаю, но досадно...
— А Вам — спасибо!
Вот так. Если хотите, расскажу ещё один эпизод на педсовете.
В коллективе народу много, сидим в самом большом кабинете. За последним столом — Михаил Афанасьевич — военрук, полковник в отставке, кандидат технических наук. Он обычно дремлет, но всё слышит и иногда говорит одно-два слова. Повестка большая, обсуждаем долго, и директор, видя, что мы устали (ведь и уроки все провели), предлагает 10 минут, чтобы передохнУть. А у меня с собой (не помню, зачем я её принесла) книга Г.Остера "Вредные советы". Народ отдыхает, переговаривается, а я раскрываю и читаю:
Если вас навек сплотили,
Озарили и ведут,
Не пытайтесь уклониться
От движенья к торжеству.
Всё равно на труд поднимет
И на подвиг вдохновит
Вас великий и могучий,
И надёжный наш оплот.
Коллеги прыснули. Я читаю следующий "шедевр".
Главным делом жизни вашей
Может быть любой пустяк.
Надо только твёрдо верить
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.
Пауза. Директор наш — женщина умная, всё понимает:
— Вот черти ! Ну и как теперь педсовет вести?
— Со всей серьёзностью! — раздался с другого конца класса голос Михаила Афанасьевича.
40 секунд смеха, и педсовет продолжил работу. Так что поприкалываться мы тоже мастера.
#хакнем_посты (👈 рубрика для размещения постов подписчиков. Подпишитесь на этот хэштег)
Автор: #олимпия_засухина 76 лет.
Читайте другие школьные истории на нашем канале в телеграм - по этой ссылке
Другие статьи автора:
Объявляет оценки в четверти, называет меня... Класс ойкнул и замер, а я смотрю вопросительно и молчу