Судно снабжения «Остап Шеремета» и специальное судно «Артемис Оффшор», которые способны достроить «Северный поток-2», взяли курс на Германию. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник.
«Остап Шеремета»
«Остап Шеремета» входит в состав ООО «Газпром флот». Многофункциональное судно «Артемис Оффшор» принадлежит Морской спасательной службе Минтранса, корабль оборудован вертолетной площадкой.
По данным сервиса Marine Traffic, который отслеживает передвижение судов, «Остап Шеремета» 4 ноября 2020 года вышел из порта Светлый в Калининградской области и взял курс на немецкий порт Мукран, который является логистической базой для «Северного потока-2». Ожидается, что судно прибудет в Германию 5 ноября.
Нужно отметить, что судно новое, вошло в состав "Газпром флота" в ноябре 2019 года. Судно "Остап Шеремета" предназначено для снабжения плавучих буровых установок и судов различного назначения, несения аварийно-спасательного дежурства, а также ликвидации разливов нефти и тушения пожаров на установках и судах.
Технический проект был разработан ЦКБ "Балтсудопроект", входящим в состав Крыловского государственного научного центра. Судно построено на отечественной верфи – Амурский судостроительный завод.
Система динамического позиционирования позволяет судну находиться вблизи полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) и безопасно проводить все погрузочно-разгрузочные операции в сложных погодных условиях.
«Артемис Оффшор»
«Артемис Оффшор» 4 ноября вышел из порта Калининграда и также взял курс на Мукран. Ожидается, что многофункциональное судно обеспечения также прибудет на базу «Северного потока-2» 5 ноября 2020 года.
Данное судно также можно считать новым. Оно 2018 года постройки.
Так что ПАО "Газпром" привлекает лучшие из имеющихся у РФ на сегодняшний день силы для завершения строительства "Северного потока - 2". Оба судна могут находится в автономном режиме до 30 суток.
«Академик Черский»
Напомню, что единственным в России судном, способным достроить газопровод является "Академик Черский" - краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС), совмещающее в себе функции кранового судна и трубоукладчика, 2015 года постройки.
По данным сервиса отслеживания судов, этот трубоукладчик и судно снабжения «Умка» уже находятся в порту Мукран.
Еще одно судно-снабженец — Finval — также пришло в немецкий порт, однако затем направилось на расположенную поблизости якорную стоянку города Засниц, а в настоящее время отошло от берега и остановилось в Балтийском море.
Путь к победе!
Учитывая складывающуюся картину, то, что группировка судов собрана в полном составе, можно ожидать, что в самое ближайшее время продолжится строительство газопровода "Северный поток - 2". И теперь (надеюсь) никто не сможет остановить этот проект. Только разве что США введут санкции ещё и против портов обеспечения. Тогда опять могут возникнуть проблемы. Но надеюсь, что до этого уже не дойдет. Нам теперь важно достроить газопровод как можно быстрей! К тому же даже по разрешительной документации уже все вопросы решены.
И ещё одна мысль. Сейчас, когда поподробней разобрался в том, какие силы привлекаются к строительству, понял, что развитие событий с санкциями и давлением Запада прогнозировалось давно. Посмотрите, ведь все основные суда довольно новые. А строительство судна подобного класса занимает ни один год. Ведь получается, что только в 2015 году было построено первое судно в стране, способное выполнять работы по глубоководной укладке газопроводов! Значит своевременно спохватились и всё-таки стратегическое мышление не подвело руководство Газпрома.
Было интересно? Ставьте лайк!
Более подробно узнать о том, какие проблемы были у Газпром с транспортом газа в начале недели можно по ссылке.
Вы ещё не подписались на наш канал? Предлагаю сделать это прямо сейчас!
У нас также есть канал в Телеграмм: Новая энергия.
Всем газа!
#газпром #северный поток-2 #судно #море #газопровод #Германия #россия #экспорт #газ #строительство