Найти тему
mrCorat

Empire Total War: Соединённые провинции - уникальный опыт (Часть 2) - Дебют

Введение в нацию: Empire Total War: Соединённые провинции - уникальный опыт (Часть 1) - Уникальный опыт

В прошлой части я немного загнул с историей и презентацией нации. Думаю, что пора начинать заниматься самим прохождением. Надеюсь прошлая часть вызвала у Вас приятное предвкушение от темы и в этой статье я попытаюсь утолить Вашу жажду к интересным рассуждением на тему как сыграть кампанию получше. Приятного прочтения!

Стратегия наших действий

Я очень надеюсь, что Вы уже пробовали сыграть за Голландию (Соединённые провинции) и уже ощутили привлекательность и сложность игры за данную нацию. А теперь давайте разбираться в особенностях, сложностях и преимуществах этой нации.

2 ход. Он завоюет Тринидад и Тобаго, но ему для доходности области нужно потратить более 10000, 10 ходов и армия будет здесь скована. Так себе перспектива.
2 ход. Он завоюет Тринидад и Тобаго, но ему для доходности области нужно потратить более 10000, 10 ходов и армия будет здесь скована. Так себе перспектива.

Общий анализ дебюта

Разрозненность земель

Это важный факт для дальнейшей стратегии. Чаще всего легко прогореть на том, что много времени требуется для коммуникации между метрополией в Европе с колониями в Азии и Америке. Поэтому перемещения должны быть в своей области. С армией всё просто - в каждом регионе есть своя казарма(В Америке - Кюрасао, В Индии - Цейлон). С учёными ситуация потяжелее: Где-то за 7-9 ходов от Америки до Нидерландов, а из Индии - 10-12 ходов. Это целое исследование. Тут возникает необходимость в правиле локальных центров:

Чтобы не терять время на доставку особых персон, в каждом регионе нужно организовывать центры-приёмники.

Для дворян это правило актуально особенно для Голландии. Очень много проблем в дальнейшем бывает, когда дворянин появляется или на Цейлоне, или в Гайане. Для них надо выделять корабли и переправлять в Европе. И вдруг(может не неожиданно) мастерские на Цейлоне и Кюрасао можно заменить на школы. Тогда и параллельно развиваем несколько технологий, и не паримся по поводу транспортировки дворян.

Дальше интересно то, что если мы такую же замену сделаем в Гааге, то современный университет можем и в данном городе сделать(но это позже).

О миссионерах вообще нечего говорить. У церковных школ другая механика и другие функции. На ранних этапах эффекта от них практически не будет (разве что если Фландрию в начале захватить).

Поэтому религия будет развиваться при активной экспансии крупных промышленных территорий. На первый момент это будет не актуально из-за технического отставания, которое надо догонять.

Экспансию на начальных этапах можно делать на протестантские территории.

Маратха и Моголы не имеют сильный флот, а у нас Цейлон - остров
Маратха и Моголы не имеют сильный флот, а у нас Цейлон - остров

Добиться доминирования на море:

Из-за разрозненности земель, а даже точнее островных территорий (2 из 4 - это острова), врага придётся держать на море. Даже в Гайане флот будет важнее, чем сама сухопутная армия из-за некой изолированности на море. Благодаря Британии о Европе беспокоится даже не стоит. Поэтому основным противником вначале будут пираты и Маратха в каждом регионе. Если с Маратхой проще из-за нейтралитета, то с пиратами будет геморроя много, потому что у них много сильных линейных кораблей и они сильно бьют по торговым путям. Я например после уничтожения флотов шебек на юго-востоке Азии индийскую флотилию вместе с флейтами перебросил в Африку, а Карибский с европейским в Африку. Доминирование на море также поможет взять в начале кампании торговые пути и дать нужный материальный ресурс для армии и развития. Иначе это потом аукнется позже. Кстати о военном флоте:

Развитие вашего флота должно идти за счёт других:

Причина: отсутствие земель для верфей. Пока вы не сможете взять Фландрию, Карнатик или Кубу. Там есть места для верфей. В других местах вначале это будет нецелесообразно из-за нагрузки на территорию относительно экономики и настроения населения. Из-за этого крупные флотовые войны нехарактерны для этой фракции. Поэтому как будет возможность - захватываете лучшие корабли противника.

Грабьте порты противника мелкими кораблями:

При доминировании флота в определённом регионе нельзя давать противнику создавать корабли в портах. Это особенно актуально с пиратами. Пока их территории не завоевали, поджоги портов будут сковывать их в развитии и приведёт к потере инициативы на море. А мелких кораблей хватает для этого, если нет в регионе противника, а как мы говорили, локальное превосходство флота - главная задача Голландии.

Битва за Гайану будет наземной, но в дальнейшем армия здесь будет скована морем (поэтому нужно доминирование флотом). Чуть выше видны Наветренные острова, которые станут нашим лакомым кусочком.
Битва за Гайану будет наземной, но в дальнейшем армия здесь будет скована морем (поэтому нужно доминирование флотом). Чуть выше видны Наветренные острова, которые станут нашим лакомым кусочком.

Занимаем пассивную позицию в дипломатии:

У нас из союзников есть только Британия, которая активно воюет с Францией, а Франция имеет очень много серьёзных союзников. Нам важна Пруссия и Швеция. Дальше надо смотреть на мелкие соседние государства, которые дружат с ними. Ганновер дружит с Пруссией и враждует с Швецией. И, наверно, хреново воевать с Швецией на море из-за дальности. Пруссия будет вести активную экспансию в Центральной Европе, а Ганновер - его союзник, который будет воевать с Шведами. Плюс Австрия - изначально наш союзник! Он нам в наших войнах никак не поможет, а втянуть в свои может. Поскольку нам Франции с Испанией хватает, то про Центральную Европу забываем. Нам удобно наличие мелких стран, но не союзы. Даже Вестфалия - нам не друг.

И здесь можно подвести итоги анализа дебюта за Голландцев. На первых этапах мы занимаем подготовительную позицию, активно не вмешиваясь в большую европейскую политику. Я, например, сразу разорвал с Австрией союз, с Ганновером и Вестфалией заключил союз с торговлей а потом сразу же этот союз разорвал. Зато локальные государства, которые мешают нам на море, мы будем активно уничтожать. В основном это пираты. Я в своей игре добавил ещё варварские государства, потому что у них есть верфи и Тунис очень лакомый кусочек. Флот пиратов уничтожаем в каждом регионе, занимая своими торговыми кораблями, и захватываем их самые сильные корабли. На Юго-востоке Азии флот шебек можно выбить двумя флейтами и бригом на первом же ходу, а на Карибах между Эспаньолой и Кубой (главное заходить с севера Эспаньолы) находиться пиратский флот с флейтом. 2 Флейта, Бриг и индийский флот перебрасывал к Мадагаскару, а карибский с европейским к Берегу слоновой кости. Ну и "Индийцев" на торговые точки в чистые районы отправляем. Заменяем ремесленные мастерские на школы для быстрого развития. Желательно исследовать образование, военные технологии и торговлю. Заложив нужный фундамент мы к миттельшпилю придём с подготовленным флотом и экономикой.

P. S. К сожалению в дальнейшем скрины будут менее актуальными, из-за того, что не видел кто так проходил за Соединённые провинции хоть как то близко к этой стратегии кампанию. Надеюсь вы опробуете и расскажите свои впечатления.