Найти тему
Дневник ведьмы

Песня пустых могил 2 глава

Фото автора. Картина тоже.
Фото автора. Картина тоже.

Пролог

1 глава

Приближался рассвет. Уверенной походкой Вася шёл домой. Ночь прошла удачно. Две мобилы, не дорогие, но в приличном состоянии. Немного налички. Хватит, чтобы сходить в клуб, на пиво. И Катьке на эту грёбанную сумочку. Зачем бабам столько шмоток? Впрочем, это было из серии загадочного. А думать о загадочном Вася не любил. Он был спокоен. Это его район. Тут они гоняли с пацанами в футбол, тут пили пиво после школы. Он знал каждый дом, каждый камень. Парень замечтался о бонусах от Катьки за покупку сумочки. И чуть не врезался в тёмную фигуру, внезапно возникшую посреди дороги. Привычное: - «Ты чо, смелый?» не успело вылететь из его рта. Будто пером полоснули по шее. Он, захлёбываясь кровью, почему-то вспомнил детство. Как цвели одуванчики во дворе, когда мама выпустила его гулять в первый раз после долгой простуды. Солнце грело бледную после зимы кожу. Ветер пах талым снегом, предвещая долгое лето свободы. Больше ни о чём подумать он не успел. Издавая булькающие звуки, труп осел на землю и затих.

Саша смотрел через плечо жертвы в глаза Светы. И видел в них восторг. Ни ужаса, ни отвращения. Лишь красота смерти. Нет, она не еда. Она страшный хищник. Просто сама об этом не знает. Пока... Он не позволит ей уйти, исчезнуть, оставив его наедине с холодом. Но жизнь так хрупка. Будет чудесно, если он сможет держать себя в руках и сам её не сожрёт. А он такой не один. И кое-кто сдерживаться не станет... Упырь с трудом оторвался от жертвы и протянул ей руку.

- Действительно красиво?

- Великолепно! Никогда не видела вблизи насильственную смерть. Начало и конец сплетаются в одно, взрываясь миллиардами звёзд вокруг.

- Я так понимаю, жалость ты испытывать не собираешься?

- С чего его жалеть? Встреть я его одна - он напал бы на меня. Попытался обокрасть и избить. Но не судьба, сегодня он внизу пищевой цепочки. А мне спокойнее, когда ты сыт.

- Ты правда не умеешь поднимать мёртвых ?

- Как? Я не встречала рабочих пособий про прикладной некромантии. Только всякую хрень о спиритизме и порче.

- Используй энергию, которая есть во мне. Я состою из Силы смерти.

Она на несколько секунд задумалась. Потом вцепилась в руку упыря, закрыла глаза и сосредоточилась. Васин труп зашевелился. Медленно и неловко встал на ноги. Голова болталась на переломленной шее, словно мячик. Ходячий мертвец встал, шатаясь. Споткнулся о бордюр и рухнул, издав невнятное бульканье. Света сама падала от изнеможения, но выглядела счастливой. Глаза её светились зелёным. Среди чёрных волос появилась первая седая прядь. В наше время мир стабилен. Чудеса стоят дорого.

Саша выглядел удивлённым. Он был молод для нежити. Сам никогда живых некромантов не видел. И сомневался, насколько правдивы рассказы о них. Собратья описывали злобных седых стариков, чёрных изнутри, таскающих за собой пару гробов с пленными не упокоенными. Чтобы черпать силу при первой необходимости. Света в эту картину как-то не вписывается. У неё не хватает знаний, но талант очевиден. Как быстро она поймёт, на что способна?

- Ничего себе! Как тебя земля ещё держит? Если не хочешь с ним больше играть, то пойдем похороним его - сказал упырь, пытаясь отогнать мрачные мысли. Образ закатанных в гробы собратьев его голову покидать не хотел. Радость от встречи с чудом у Светы быстро пройдёт. А желание Силы будет только расти. Захочет она относиться к нему хорошо? Большой вопрос - кто из них для кого еда... Но её рука была живой и тёплой, а сердце так часто билось при его приближении... Саша решил наслаждаться моментом.

Они долго шли дворами на окраину, «поддерживая перепившего друга» с обеих сторон. Там незадачливый гопник нашёл свой последний приют. Света достала из сумки церковную свечку и зажгла, поставив на ближайший пенёк. Ирония в том, что при жизни Вася не стал бы общаться со Светой. А теперь она единственное существо, которое его ещё слышит. Смерть нужно уважать. Он достоин хотя бы подобия нормального погребения. Спи спокойно, Вася. Лёгкого тебе посметия и счастливого нового воплощения.

Окончательно рассвело. Соловьи допевали свои песни в посадках за городом. Нежить не собиралась таить с первыми лучами солнца, будто сон. А смертная Сила наполняла девушку изнутри. Света с трудом могла представить, как столько лет жила без этого. Маленькой и беспомощной. По крупицам собирая энергию смерти. Годы медитаций на кладбищах, по локоть изрезанные руки, незаживающая дыра в груди - ничтожная цена, чтобы быть причастной к чуду.

Она чувствовала себя странно. Как в раннем детстве. До первой депрессии. Только дома она вспомнила, что это ощущение люди называют счастьем.

- Раз у нас общие интересы, может, будем друзьями? - Спросил Саша, проводив её до подъезда. Она сказала, что позвонит. Спать не хотелось. Она уехала в институт, чтобы собраться с мыслями. Ей нужна его Сила, ему нужно её тепло. Всё логично. Главное не привязываться.

На парах она была рассеяна больше обычного. В столовой ничего не лезло в горло. Влюбилась - шептались одногрупницы - наша снежная королева влюбилась. Они казались Свете плоскими и ненужными, как декорации надоевшего ситкома. Их парни-неудачники, погубившие молодость и невинность, каталоги косметики, клубы и тусовки. Всё казалось смешным по сравнению с настоящей Силой. До этого дня её способности к магии не радовали. Отдавая всё, она получала лишь крохи. Зачёт автоматом. Любой понравившийся парень. Выгодная работа. Разве это можно сравнить с чёрной дырой вместо сердца? Разве этого она хотела? Сейчас мир перевернулся с ног на голову и наконец-то обрёл смысл. Она догадывалась, что у жизни есть обратная сторона. Там ты можешь летать, там есть место для подвига. На изнанке мира самые безумные мечты сбываются. Она готова была умереть за билет туда. Начинала думать, что мир плоский и другой стороны нет. Теперь Света знала - всё было не зря. Ради мечты стоит жить, за неё стоит умирать.

И конечно Саша. Сила целого кладбища в одном существе. Весьма симпатичном существе, если честно. От одной мысли о нём хотелось улыбаться. Жаль, что это ненадолго. Как быстро избыток смертной Силы разорвёт её хрупкую жизнь? Интересно, как она умрёт? Нож в тёмной подворотне или рак? Или упырь её убьёт раньше... Не важно. Сожалеть не о чем. Оккультисты обычно знают, как и когда умрут. Но Света видела впереди только туман. И карты упорно молчали.

День пролетел незаметно. Света очнулась от мыслей, когда маршрутка затормозила у её дома. Водитель объявил конечную. Девушка вышла в весенние сумерки. На окраине города было безлюдно. Она почувствовала присутствие Силы. Краем глаза уловила тень, промелькнувшую на входе во двор. Люди не двигаются так быстро... Это не Саша, нежить явно старше и сильнее. Страшно не было. Только звенящая пустота в груди. Света приготовилась защищаться.

- Не знаю, что тебе обещал упырь, но у него ничего не выйдет - раздался высокий женский голос за её спиной. Света машинально обернулась. Там уже никого не было.

- В этом городе достаточно бессмертных. - Донеслось с другой стороны.

- Покажись. Я хочу знать, с кем разговариваю.

- Ты уже знаешь чересчур много для смертной. - На этот раз Света не стала оборачиваться. Происходящее начинало напоминать разборки в старших классах школы. Смешно.

- Этот неудачник обещал обратить тебя, да?

- Мне не нужно бессмертие. Только Сила.

- Врёшь! Все живые так говорят. Потом нянчится с вами сотни лет. – Тень подбиралась все ближе. Света поняла, что пора действовать.

- Пока на твоей шее нет укуса, ты не его жертва. Ты просто мясо. И останешься мясом навсегда. - Силуэт женщины оказался прямо перед Светой. Та протянула руку и вытянула столько Силы, сколько смогла за раз. Швырнула нежить в стену дома. Она стукнулась о бетон, сползла вниз и вскочила на ноги. На шум зажглись несколько окон.

- Не вышло сожрать меня по-тихому – злорадно усмехнулась Света. – Подойдешь ближе – упокою навсегда.

- Ага, конечно. Потом убьешь всю инквизицию, что за тобой придёт. А потом станешь властелином вселенной. - Нежить гадко захихикала и растворилась в ночи. Бессмертные двигаются слишком быстро для человеческого глаза. Кажется, что они просто исчезают. Её не убьют в людном месте. И, скорее всего, не нападут дома. Оттуда сложно утилизировать труп. Конечно, они могут инсценировать самоубийство или просто сжечь квартиру... Сколько их вообще? Не больше пяти. Иначе город их не прокормит. Исход предрешён, но без боя сдаваться не хотелось.

Саша явился минут через 15 минут. Вошел через окно. На четвёртый этаж. Перепуганный и расстроенный.

- Заходили твои родственники. Устроили скандал. – Обиженно сказала Света.

- Знаю. Я не успел вовремя. Прости. Она старше, поэтому быстрее. Что ты с ней сделала?

- Вытянула столько Силы, сколько смогла, и шмякнула об стену. Проснулись соседи, она сбежала.

- Не думал, что ты на такое способна — на долю секунды Саше стало холоднее, чем обычно - извини Пелагею. Она страдает манией величия и паранойей. Думает, что я всех подряд в нежить обращать начну, лишь бы её выбесить.

- Пелагея? Из какого она века?

- Из 17-го, насколько я знаю. Она не любит рассказывать про свою человеческую жизнь. Но детство её очевидно было тяжёлым. Что изрядно подпортило характер после смерти. Думаю, она из могилы встала исключительно ради мести.

- Понятно. А меня ей зачем убивать? Что у вас за инквизиция? Бред какой-то...

- Сложно быть бессмертным, есть пару раз в неделю. И чтобы никто ничего не подозревал. Особенно теперь. Всюду понаставили камер, всех людей посчитали и по кустам ищут трупы с собаками. Вот раньше было раздолье... Поел, в канаву скинул, гуляй себе дальше - Саша на секунду задумался. Мечтательная улыбка заскользила по его лицу - а для открытой войны с людьми нас слишком мало. Да и зачем оно нам? Ну победим мы, но уничтожить не сможем. Мы же вас едим.

- Чисто для справки: вы не можете питаться какими-нибудь животными?

- Не можем, в них мало энергии. Да и противные они на вкус. Ты смогла бы есть только растворимую лапшу всю жизнь?

- Понятно.

- Так вот. Если мы победим человечество в открытой войне, то придётся потом управлять вами... Ну на хрен такой геморрой. Как-то старые вампиры посидели, поразмыслили и придумали территорию расселения, совет и правила скрытной жизни. Всех нарушителей ликвидирует инквизиция. Отсюда контроль численности. Наш город слишком мал, население неуклонно сокращается. В других городах свои семьи. Недавно один из нас покончил с собой.

- Вроде тысячи лет живёте, а проблемы как у людей. Упырям доступен суицид?

- Он облил себя бензином и поджёг. Старые вампиры часто так делают. Скучно им, видите ли, становится. И тесно в новом мире. С тех пор мы спорим, обращать ещё одного человека или нет. Пелагея против. А Николаю плевать.

- Вас только трое?

- В этом городе да. Было больше. Всё сложнее прятать трупы, чтобы их не нашли. И не узнали способ умервщления. Постоянно какой-нибудь талантливый следователь или журналист пытается на нас выйти. Если нежить будет убивать друг друга, оставлять трупы на видном месте или превышать численность, то станет заметна людям. И войны не миновать. Большинство из нас этого не хочет. Когда кто-то нарушает закон - совет собирается, выбирает упыря постарше на роль инквизитора и отправляет ликвидировать виновного. И свидетелей. У нас что-то вроде эмпатии друг с другом. Поэтому о нарушениях всем сразу известно.

- Что значит быть твоей жертвой?

- Это древний кодекс чести. Люди в равной степени принадлежат всем нам. Выбирай на обед любого на своей территории. Но если ты уже укусил - он только твой. В целях психической гигиены. Мы чувствуем эмоции того, чью кровь попробовали. Пока человек не умрёт. Если два упыря станут попеременно жрать жертву - неприятно будет всей нежити в окрестностях тысячи километров.

- Понятно. А от укуса не умирают?

- Если выпить не много, то человек выживет. Остановиться трудно. У меня плохо получается сохранять жертвам жизнь. В упырей обращаются те, кто сам выпил крови бессмертного. Не сразу и не обязательно. Многие не встают после смерти. Нужна серьёзная причина, чтобы вернуться.

- Да, симпатичный у вас социум.

- Не хуже вашего. Мы хотя бы за мелочь в кармане никому голову не проламываем.

- Ты специально ешь разных отщепенцев?

- Чаще всего. Проще поймать в малолюдном месте, искать их особо не будут. Нужен человечеству хоть какой-нибудь отбор. Выродитесь без хищников.

- Какие вы заботливые.

Света нервно докуривала четвертую сигарету подряд. Новый мир был не лучше обычного. Зато она узнала, чего ожидать.

- Почему ты меня не укусил? Избавил бы нас обоих от проблем.

- Боялся, что не смогу остановиться. Ты такая тёплая. И вкусно пахнешь. И тебе приятны мои прикосновения. Обычно людям противен любой труп. Нежить вызывает рефлекторное отвращение. Я не прощу себя, если случайно тебя убью. Мне придётся столетиями винить себя и скучать. Ты себе представить не можешь, как это долго...

- Я в любом случае скоро умру.

Саша задумался, глядя в ночь за окном. Когда живёшь долго, начинаешь воспринимать время по-другому. Секунда способна растянуться на годы. И всё становится секундой по сравнению с вечностью.

- Скоро и прямо сейчас - очень разные вещи.

Они долго смотрели друг на друга. Всё закончится, так и не начавшись. Сказки случаются в реальной жизни. Да только счастливый конец в них не предусмотрен.

- Я не боюсь смерти - задумчиво произнесла Света - это первое правило моей профессии. Глупо бояться неизбежного.

- Мне придётся тебя укусить. Твоя Сила пробудилась и притягивает упырей как магнит. Они не поленятся проделать долгий путь, чтобы с тобой познакомиться. В лучшем случае это редкостные зануды. В худшем - агрессивные маньяки психопаты, веками копивние ненависть к любому некроманту.

- Что со мной будет от укуса?

- Больно не будет – он внезапно оказался за спиной. В глазах появилось хищное выражение. – Не бойся, тебе должно понравиться.

- Если я это переживу...

- Обещаю себя сдерживать. Ты слишком хороша, чтобы умереть прямо сейчас.– Мёртвые руки заскользили по её телу. Света забыла кто она, где и зачем живет. Только холодные прикосновения, сводящие с ума.

- Ты что, издеваешься? Я некрофил. Твоё сердце не бьется. Лапать меня - плохая идея.

- Мне всё равно. Я прикасаюсь к живым лишь когда убиваю. Сотни лет холода и голода... Бесконечных, неутолимых, разрывающих изнутри. Только ты можешь утолить их. Всего на секунду... Но всё же. Ты бесподобна. Живое тело. А сердце, как у нежити. Никого прекраснее я не видел. – Холод его тела лишал сил сопротивляться. Столько Силы... Света будто купалась в ней. Хотелось, чтобы это никогда не кончалось. Сила и возбуждение сплетались, парализуя волю. И отнимали способности мыслить логически.

- Ты… Я… Зачем...

Он взял её на руки и отнес на кресло в спальне. Голова кружилась. Стало плевать, что будет дальше. Саша поцеловал её. Она ощутила привкус собственной крови во рту, мётвые губы нежно коснулись шеи... Боли Света почти не почувствовала. Только холод, растекающийся по телу. Потом мир перевернулся и перестал существовать.

Когда девушка очнулась, он сидел рядом. Держал её руку в своей. За окном занимался рассвет. Всё тело болело и голова кружилась, словно по ней проехал асфальтоукладывающий каток.

- Я боялся, что ты уже не придёшь в себя. Воды?

- Да…Ты ждал здесь всю ночь?

- Ага, посмотрел твои картины. Красиво. Похоже на то, как мы видим мир.

- Это вторжение в личную жизнь! – она протянула трясущуюся руку за стаканом и закурила.

- А вчера это было не вторжение? Оно, кажется, тебе понравилось...

Девушка дёнулась, как от удара. Теперь упырь чувствует её эмоции. Симпатия между ними неуместна. Но так соблазнительна... Как долго удастся держать свои эмоции под контролем?

- Какая я на вкус? - Постаралась она перевести тему.

- Никогда не пробовал никого лучше.

- Потому что питаешься подвыпившими гопниками. Так до язвы желудка не далеко - она нервно хихикнула.

- Мы сможем когда-нибудь продолжить?

- Я же «твоя жертва». Раньше ты не спрашивал разрешения перед тем, как сожрать.

- Не обижайся. Я укусил тебя только ради безопасности. Чтобы защитить от моей родни. Мне в голову не приходило претендовать на твою свободу воли.

- Лучше меня убьёшь ты, чем рак или автокатастрофа. Хотя бы будет приятно.

- Если захочешь, то сможешь жить вечно. Из тебя бы получился прекрасный немёртвый. Ты даже сейчас мертвее меня.

- Отличная идея! Мёртвая я тебя согревать перестану. Мне придётся распрощаться со своими способностями некроманта. Они на разнице живого и мёртвого работают. Я стану беспомощным членом чужого социума. Мне это надоест рано или поздно. Потом придётся сжечь себя, чтобы уйти. Для меня самоубийство - верный способ испоганить загробную жизнь. Спасибо за предложение. Но скорее я пойду работать санитаркой в нашу больницу, чем добровольно подпишусь на такую судьбу.

Они ещё немного помолчали, глядя на встающее над городом солнце. Потом он растворился, на мгновенье тенью мелькнув на фоне окна. Сигареты закончились. Нужно жить дальше.

Продолжение следует.

Есть вопрос или нужна помощь? Пишите.