Отдельный градус радости добавила дорога на точки съемки. Почти все локации находились довольно далеко от благоустроенных дорог, и наши групповые микроавтобусы не могли туда проехать, поэтому на локации мы добирались на специально оборудованных, сверхвездеходных УАЗиках под управлением лучших водителей.
Наши УАЗики были идеальны для крутых грунтовых дорог, состоящих их колдобин, оврагов и булыжников. Гигантские колёса с мощным протектором, правильно подобранное для такого рода дорог давление в шинах, полный привод с возможностью включения пониженных передач и общая конструкция машины, разработанной изначально для армии, делают УАЗики очень надежными и проходимыми.
Маленький лайфхак для тех, кто хочет максимуму впечатлений от поездки, - выбирайте места в кузове))) Море эмоций гарантировано!
Отдельно хочу поблагодарить наших водителей за профессионализм, перед которым даже законы физики иногда отступали, безопасность вождения и внимательность. И отметить их глубокие знания региона и хороших съемочных мест. Именно наш водитель показал мне на горе Демерджи прекрасную точку съемки с великолепным видом. А уж на вопросы о конструкции машины, интересные, как ни странно, девочками, отвечали всегда подробно и понятно.
Лично для меня одним из самых крутых и интересных мастер-классов стал выезд на закатную морскую съемку с Дмитрием Питениным. Специально для этой локации компания Benro предоставила возможность взять на тест штативы и различные фильтры. На съемку я брала объектив Canon EF 16-35mm F2.8L III USM и фотофильтр Benro ND1000 (10 стопов), поскольку снимать мы начали еще задолго до темноты.
Стиль Дмитрия Питенина уникален, вы всегда узнаете его медитативные лаконичные работы, полные гармонии и умиротворения. На этом мастер-классе Дмитрий рассказывал нам о технике и приемах, которые он использует в работе. Я открыла для себя абсолютно новый мир! Никогда ранее я не пробовала работать с ND фильтрами. Этот фильтр уменьшает поступающий в объектив световой поток. Благодаря чему для получения нормальной по свету картинки вам необходимо увеличивать длину выдержки до очень больших значений (в случае применения очень темных фильтров, в моем случае ND1000), что даёт возможность получить художественную картинку с мягкой текстурой воды или облаков.
Например, при 30-секундной выдержке вы сможете получить четкие проработанные горы, нежную белую пену волн и шелковую фактуру воды - поистине волшебно! А чем темнее становится, тем более длинные выдержки становятся нужны для съемки. В этом случае мы переходим в режим Bulb и можем снимать с абсолютно любой выдержкой. Для этого идеально использовать спусковой тросик, чтобы не создавать лишней шевеленки камеры, потому что без тросика приходится все время выдержки держать кнопку спуска зажатой пальцем.
Живописный берег, усеянный волнорезами, заброшенная исследовательская платформа, морские волны и рыбаки на пирсе складывались в причудливые мистические картины, для части которых мне захотелось добавить еще больше лаконичности, переведя их в мой любимый черно-белый стиль.
Учитывая сложность такой техники съемки, ее новизну для большинства участников мастер-класса, Дмитрий уделил внимание каждому члену нашей группы, помог правильно выстроить кадр, создать цепляющую композицию, выбрать необходимые параметры съемки. Абсолютно у всех получилось создать завораживающие картинки на длинной выдержке. Лично для себя на этом мастер-классе я открыла целый новый мир - съемку на длинных выдержках, применение ND-фильтров, режим Bulb, а еще открыла новые функции моего штатива)))
Изучение чего-то нового - нового стиля съемки, новых приемов и техники - всегда является отличным толчком для вдохновения. Появляются новые идеи, планы, концепции, которые хочется поскорее воплотить в жизнь, применить на практике новые знания, включить их в реализацию своих творческих проектов.
С вами была Macro Jane. Если вам нравится мой канал - ставьте лайк и подписывайтесь! У меня для вас еще много интересного :)