Найти в Дзене
ТЕНЕТ

Биллинг для рядового сотрудника: основные выгоды использования системы

Внедрение биллинг системы позволяет существенно оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность работы с базами данных, автоматизировать расчетные операции и подготовку отчетности. Это далеко не все плюсы для компании, но какие именно плюсы от использования системы получает рядовой сотрудник? Рассмотрим все выгоды более подробно.
Биллинг для рядового сотрудника
Доступная история
Оглавление

Внедрение биллинг системы позволяет существенно оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность работы с базами данных, автоматизировать расчетные операции и подготовку отчетности. Это далеко не все плюсы для компании, но какие именно плюсы от использования системы получает рядовой сотрудник? Рассмотрим все выгоды более подробно.

Биллинг для рядового сотрудника
Биллинг для рядового сотрудника

Доступная история клиента

Звонки клиентов по вопросам тарификации, неверного, как им кажется, списания денежных средств на личном счете, неправильный расчёт трафика – с такими обращениями часто приходится сталкиваться сотрудникам компании. Чтобы быстро решить проблему абонента во время телефонного разговора биллинг система предоставляет мгновенный доступ к истории клиента.

Что дает на практике биллинг для компании и её сотрудников? Во-первых, не нужно тратить много времени (свое и клиента) на поиск необходимой информации. Во-вторых, сотрудник компании в рамках своих полномочий может иметь доступ к детализированной истории с автоматизированными расчетами – все данные человек может сопоставить, сообщить клиенту причины списания или потраченного трафика, превышенных расходов и иных операций, по вопросам которых он обратился. Т.е. абоненту не нужно предварительно оставлять заявку на сайте или по телефону, поскольку его проблема решается «здесь и сейчас» во время общения с оператором или рядовым сотрудником.

Поддержка операций в режиме реального времени позволяет операторам практически мгновенно подключать или отключать услуги, аннулировать или возобновлять платные подписки, информировать клиентов о текущих расходах и задолженностях. Всё это приводит к повышению финансовых показателей, уменьшению задолженностей среди кредитных клиентов.

-2

Разграничение функционала для пользователей

Управление проектами с помощью системы биллинга для конкретных групп пользователей становится более простым и удобным. Кроме традиционного разграничения прав доступа можно предоставлять определенным категориям пользователей конкретный функционал. Т.е. для сотрудников одного отдела (например, службы поддержки) предусмотрены одни функции, а для другого (к примеру, отдел продаж) совсем другие. Всё это реализуется в едином программно-аппаратном комплексе без необходимости покупки лицензий и внедрения дополнительного ПО.

Автоматизация типовых задач

Здесь стоит отметить, что биллинг системы уже давно стали многофункциональными решениями, а потому под автоматизацией типовых задач подразумевается не только простое управление услугами, автоматическое списание средств с учетом тарифа клиента, подготовка отчётов, но и многое другое. Например, автоматизация внедрения новых тарифов с помощью шаблонов на основе логики «если, то». Сконфигурировать все параметры нового тарифного плана с его запуском станет намного более простой задачей, доступной рядового сотруднику компании. Для этого используются заранее заготовленные шаблоны, в которых можно менять те или иные параметры.

Естественно, не стоит забывать и о традиционных плюсах биллинга при автоматизации отдельных бизнес-процессов. Система может:

  • Автоматически выставлять счета каждому клиенту.
  • Напоминать клиентам о задолженности.
  • Включать или отключать определенные услуги при достижении определенного условия (например, международный роуминг, ограничение скорости доступа в интернет и пр.).
Биллинг становиться эффективным средством маркетинговых коммуникаций.
Биллинг становиться эффективным средством маркетинговых коммуникаций.

Данные для отдела маркетинга

Единая система поддержки клиента и маркетинга является одним из мощных инструментов в бизнесе. Совместно с биллинг системой можно:

  • Быстро получить в одном для обработки виде массивы информации по обслуживанию запросов от клиентов, используемых инструментах самообслуживания, платежах, используемых услугах.
  • Получить с помощью средств маркетингового анализа сведения о будущих запросах, спросе на услуги, предполагаемых затратах.

После анализа информации можно принять эффективные маркетинговые решения для повышения продаж в целом в зависимости от прогнозов. Прогнозирование благодаря биллинг системе будет достаточно точным, что облегчает работу сотрудников отдела маркетинга компании.

Кастомизированные отчеты или дашборды

Кастомизация процессов при анализе отчетов – еще один из ключевых плюсов биллинг системы для рядового сотрудника компании. Под кастомизированными отчетам или сводками подразумевается предоставление отчетов в реальном времени с той информацией, которая требуется конкретному пользователю именно сейчас. Можно изменять различные параметры отображения информации в индивидуальном порядке, а не в стандартном виде для всех пользователей.

Биллинг для рядового сотрудника – действительно удобный и полезный инструмент, облегчающий работу над проектами.