Регистрация товарного знака в США проходит через United States Patent and Trademark Office – Бюро патентов и торговых марок США. Около 12 месяцев уходит на то, чтобы получить на руки документ, подтверждающий право на знак.
«Товарный знак для вашего бизнеса» - краткое руководство по регистрации товарного знака от патентных поверенных Гардиума
Скачайте бесплатно ▶▶▶
В штатах есть несколько законов, регулирующих сферу: закон, устанавливающий принципы регистрации товарного знака в США (закон Лэнхема), закон об ослаблении товарного знака, закон о защите потребителя от киберпиратства и другие.
В США товарные знаки предметом правовой охраны стали во второй половине XIX века – отраслевой нормативно-правовой акт появился в 1870 году. Тогда конгресс выпустил первый федеральный закон о товарных знаках, хотя впоследствии он был признан неконституционным. В 1881 году Конгресс выпустил новый закон, который был изменен в 1905 году. Сегодня экономическая система США опирается на закон Лэнхэма – его разработали в 1946 году. Нормативно-правовой акт определяет базовые правила применения товарных знаков, а также наделяет полномочиями Бюро патентов и торговых марок США.
Чем отличается регулирование товарных знаков в США от России:
- объект разрешено зарегистрировать на любого человека – он не обязан регистрировать ИП или оформлять юрлицо;
- чтобы добиться свидетельства, нужно представить доказательства того, что субъект действительно намерен использовать знак или уже использует;
- если другой субъект уже продавал под этим знаком товары, то получить регистрацию будет почти невозможно – в штатах учитывают право первого использования;
- после пяти лет использования обозначения собственник обязан выслать документ, который подтвердит, что знак на самом деле представлен на рынке.
Товарные знаки, запрещенные к регистрации в США
Предприниматель не получит свидетельство, если товарный знак:
- нарушает морально-нравственные нормы;
- вводит в заблуждение;
- аналогичен или похож на обозначение, которое уже получило свидетельство;
- носит описательный характер;
- содержит символику государства.
Особенности процедуры регистрации в США
Чтобы зарегистрировать торговую марку в США, надо соблюсти одно или несколько из следующих условий:
- На момент отправки документов в ведомство уже использовать знак для продвижения в тех сферах бизнеса, в которых планируется регистрация.
- Желающий зарегистрировать марку может заявить о намерении применять ее в дальнейшем. И после подачи документов в течение полугода он должен представить декларацию, которая подтвердит, что обозначение на самом деле продвигает товары на рынке.
- Владелец товарного знака должен зарегистрировать марку, либо начать процедуру регистрации в любом из государств, подписавших Парижскую конвенцию.
- Заявителю нужно подать документы на регистрацию по Мадридской системе.
Заявитель может выбрать из двух видов заявок: TEAS Plus и TEAS Standard. Шансы на регистрацию во втором случае выше. TEAS Plus подразумевает, что в заявлении указываются конкретные идентификаторы товаров или услуг. Систему TEAS Standart применяют тогда, когда существует риск сходства с другими знаками, потому что тогда можно более точно описать, к какой категории товаров относится обозначение.
Субсидии от государства на международную регистрацию товарного знака. Инструкция по оформлению в Российском экспортном центре ▶▶▶
Пошаговый план регистрации товарного знака в США
Шаг 1. Исследование торговой марки на уникальность и законность. Проверять лучше через патентного поверенного с американской лицензией – у него есть доступ к национальным базам.
Шаг 2. Выбор основания для прохождения регистрации товарного знака в США. Затем надо собрать бумаги, подтверждающие соблюдение условия регистрации.
Шаг 3. Отправка документов в бюро на регистрацию товарного знака. С февраля 2020 года документы можно подать через сайт ведомства. На сайте также можно оплатить пошлину, но обратите внимание – вернуть деньги нельзя.
Шаг 4. Проверка документов. На этом этапе бюро проверяет заявку на соответствие требованиям. Если все в порядке, торговой марке присваивают номер. На предварительную проверку уходит около 3 месяцев.
Шаг 5. Экспертиза товарного знака. Ведомство исследует обозначение на соответствие законам, а также проверяет, соблюдены ли условия подачи документов. При возникновении претензий бюро может отказать в выдаче свидетельства. Владелец марки вправе оспорить итоги проверки в течение полугода.
Шаг 6. Публикация заявки. Информацию о регистрации товарного знака печатают в бюллетене USPTO. После публикации дается месяц на то, чтобы опротестовать выдачу свидетельства. Если кто-то выступит против, заявитель может подготовить ответ и отстоять право на охрану торговой марки.
Шаг 7. Регистрация и выдача официального документа. После прохождения всех этапов и подтверждения применения товарного знака бюро высылает свидетельство.
Сколько стоит регистрация товарного знака в США
Пошлина зависит от того, какой будет заявка: TEAS Plus – $ 225, TEAS Standard – $ 275. В заявке TEAS Plus за дополнительные классы товаров и услуг доплачивают по $ 225. За печать в бюллетене платят еще $ 100 и столько же – за выдачу свидетельства.
После пяти лет работы с товарным знаком нужно будет заплатить еще $ 100, подтверждая, что марка действительно используется.
Структура заявки на регистрацию торговой марки в США
Заполнить заявку на регистрацию можно на сайте ведомства. В заявлении есть следующие пункты:
NAME OF THE APPLICANT
Имя владельца.
NAME AND ADDRESS FOR CORRESPONDENCE
Имя и местонахождение (регистрация) собственника, куда вышлют свидетельство.
DEPICTION OF THE MARK («THE DRAWING»)
Обозначение: это может быть рисунок или слово.
GOODS AND/OR SERVICES
Какие продукты или услуги будут распространяться под торговой маркой.
APPLICATION FILING FEE
Подтверждение оплаты пошлины.
BASIS FOR FILING
Условие регистрации. Нужно указать, используете ли вы обозначение или только планируете это.
SPECIMEN
Наглядный пример, как марка используется. Так, можно приложить фотографию продукта, распространяемую под товарным знаком.
SIGNATURE
Подпись заявителя.
Преимущества регистрации через Мадридскую систему
Регистрация товарного знака в штатах через Мадридскую систему дороже – базовая пошлина составляет 653 швейцарских марки. Но если регистрация проходит сразу в нескольких государствах, а не только в штатах, то лучше использовать именно Мадридскую систему. Это сократит расходы на национальные процедуры регистрации.
Узнайте о преимуществах мадридской системы в материале Елены Купцовой, руководителя управления патентования Гардиум.
Также вам может быть интересно:
Международная регистрация товарного знака ▶▶▶
Регистрация товарного знака в Европе (ЕС) ▶▶▶