Инвестиции: куда вложить небольшие деньги (100000 руб) - личный опыт

3,1K прочитали
Инвестиции: куда вложить небольшие деньги (100 000 руб) - личный опыт
Инвестиции: куда вложить небольшие деньги (100 000 руб) - личный опыт

Меня зовут Мокеров Павел. Я руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт" и помогаю заказчикам находить клиентов.

Как и любой бизнесмен, я задумываюсь о вложении заработанных денег. У меня есть опыт приобретения недвижимости, но однажды меня заинтересовал вопрос - куда инвестировать, если у тебя только 100000 рублей.

Зачем мне инвестировать?

Я работаю с утра до вечера, без обеда и выходных - каждый день. Это сумасшедший темп. А у меня есть семья, есть личные желания, есть здоровье и всё увеличивающийся возраст, а я из-за отсутствия времени не могу себе позволить тратить время на себя.

Поэтому часть заработанных денег должны работать на то, чтобы генерировать новые деньги. Так я для себя назвал инвестиции.

Итак, рассказываю каким путем я прошел и на какие вопросы отвечал:

  1. Какие виды инвестиций я рассматривал и что решил искать (банк, квартира, строительство, бизнес, акции, валюта)?
  2. Почему вложения в бизнес показались мне наиболее интересными?
  3. Какие результаты я получил за 2 месяца, вложив 100000 рублей?
  4. Какой доход ожидать в будущем, какие дальнейшие планы?

Какие виды инвестиций я рассматривал и что решил искать?

Купить квартиру и сдавать

Как и большинство российских граждан, не имеющих инвестиционной грамотности, я планировал, что надо копить на квартиру (или брать ипотеку), покупать и сдавать. Это в принципе надежное и хорошее инвестирование.

Купить квартиру и сдавать
Купить квартиру и сдавать

Я задумался о фактических цифрах и вот, что получается (я живу в Йошкар-Оле):

  • я нашел самый дешевый вариант однокомнатной квартиры и купил её за 1,0 млн. руб. ("ушатанная квартира", на которую копил более 2 лет)
  • сделал в ней приемлемый ремонт, обставил б/у-шной мебелью и техникой, достаточных для сдачи, за 200 тыс. руб.
  • сдал за 10000 руб/мес (были сложности, сменил трех постояльцев, но это опустим)

Мои вложения:

  1. 1,2 млн.руб. - единоразово
  2. 3000 рублей - ежемесячные коммунальные расходы
  3. 10000 рублей - ежемесячный платеж от квартиросъемщиков
  4. 7000 рублей - средний ежемесячный доход.

Соответственно, вложения в квартиру окупятся через 14 лет. Кроме того, она дорожает в стоимости со временем и подорожала после ремонта. Но продавать я ее не планирую, так как покупал для сына, поэтому будем исходить из имеющихся цифр.

Кроме того, я хочу много зарабатывать пассивно. А вы? Предположим, я хочу 100000 рублей в месяц пассивного дохода. Тогда мне нужно купить 14 таких квартир. Доход составит 7000*14=98000 рублей в месяц. Значит я должен снова начать копить довольно крупную сумму в 1,0 млн. руб.

Так так, 14 квартир - это 14 квартиросъемщиков, 14 коммунальных платежей в месяц, периодические ремонты и поиск новых постояльцев... Что-то не очень-то и пассивно.

В общем хороший вариант, но вхождение в него очень дорого и для приличного дохода надо 14 квартир, за которыми придется постоянно следить. А если у тебя 100000 рублей? Всё, обречен? Копи миллион?

Купить квартиру, сделать ремонт и продать

Тоже вполне хороший вариант. Мой случай для этого подходит. Мои вложения 1,2 млн. руб. Продать можно примерно за 1,5 млн. руб. Чистый доход за 2 месяца (без учета времени накоплений на квартиру) составит 300000 рублей минус налог 13%, то есть 261000 рублей.

Всё круто, но это не пассивно. Меня это тоже не особо устраивает. Это уже не инвестирование - это бизнес. По себе знаю, бизнес дело выгодное, но крайне трудоемкое.

Вот если бы я кому-то дал 1,2 млн. руб., а мне через 2 месяца вернули на 200000 больше, то это мой вариант. Но кому доверить такие деньги? Кто занимается такой услугой? Есть компании, но риск, как и доход, очень велики. Так-то это 100% годовых!

В общем тоже хороший вариант, но вхождение в него очень дорого и рискованно или трудоемко. И всё же, если у тебя 100000 рублей?

Положить в банк

Положить в банк
Положить в банк

Прекрасный вариант. Делать ничего не надо - положил деньги и живешь на проценты. Только уж больно маленький процент в банках. Возьмем 6% годовых. Сколько нужно положить, чтобы пассивно зарабатывать 100000 рублей в месяц?

100000*100/6*12=20 млн. руб.

Да, приличная сумма. Да и еще инфляция. По трудозатратам крутой вариант - ничего делать не надо, но итоговая сумма очень крупная. В такой ситуации все варианты с квартирами смотрятся более целесообразными.

Акции и курс валют

Один из самых выгодных и доступных вариантов. Я его рассматривал. Всё бы хорошо, но этому надо учиться, так как можно сильно прогореть на своем незнании. Также после обучения нужно сильно контролировать инвестиционный портфель. Этот вариант тоже не для меня. Для меня первоочередное, как я написал в начале, это свободное время.

Почему вложения в бизнес показались мне наиболее интересными?

В итоге, я решил, что вариант вложения в малый бизнес для меня наиболее удобен. В малом бизнесе всегда самая быстрая окупаемость. Возьмите, например, цветочный ларек. Для открытия такого бизнеса потребуется около 800000 рублей. Окупаемость меньше года.

Меня зовут Мокеров Павел. Я руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт" и помогаю заказчикам находить клиентов. Как и любой бизнесмен, я задумываюсь о вложении заработанных денег.-4

Однако, 97% малого бизнеса банкротятся в первый год. То есть, это огромный риск.

Значит, нужно вкладываться в сеть малых бизнесов.

Когда речь идет о сетевом малом бизнесе, например, сеть ресторанов быстрого питания, то это уже намного надежнее. Компания проверена, бренд известен, бизнес-модель отработана.

Какую компанию выбрать? Какие бывают? Вот такие основные направления я нашел:

  • Общественное питание (роллы и суши, пиццерии, бургеры, стейки и т.д.)
  • Обучение (детские клубы, обучающие курсы, детские сады и т.д.)
  • Продажи (цветы, стройматериалы и т.д.)

Я довольно долго думал, выбирал и решил, что люди будут кушать всегда, поэтому выбрал сеть ресторанов питания. Также, я узнал, что роллы и суши - это самый заказываемый продукт в России и Европе.

Однако, назовите какой-либо мировой бренд по доставке роллов? Нет такого. Есть одна компания, которая развивает эту идею и планирует стать компанией №1 в мире.

Она называется "Суши Мастер". Я начал изучать ее инвестиционные предложения.

Какие результаты я получил за 2 месяца, вложив 100000 рублей?

Предложений у компаний несколько:

  1. Классическая франшиза
  2. Доля от оборота ресторана

На первые 2 варианта у меня не хватало средств - начинается от 0,8 млн. руб. вложений. Опцион я не понимал, что такое и поэтому на тот момент не рассматривал (распишу в другой статье).

А вот доля от оборота показалась мне интересной. Суть в следующем:

  1. Прибыль ресторанов Суши Мастер равна 12% от оборота
  2. Владельцы готовы продать 5% от этого оборота инвесторам
  3. Ты покупаешь долю от этих 5% (что я и сделал) и начиная со следующего дня получаешь свою часть от ежедневной выручки ресторана, долю которого купил
  4. И это навсегда. Вложения окупаются примерно через 5 лет, а дальше в чистый плюс.
  5. Важно, что инфляция никак не влияет. Вместе с подорожанием ассортимента повышается и оборот ресторана, а значит и твоя доля. По мне так, очень крутая схема.
Сложно? Сейчас покажу свои скрины.

Я выбрал ресторан Суши Мастер в городе Когалым. Как видите по скрину, вся выделенная доля уже распродана. Она равнялась почти 7,4 млн. руб. Из этой доли я купил часть на сумму 100000 рублей.

Доля от оборота в ресторане в Когалыме
Доля от оборота в ресторане в Когалыме

После покупки у меня появилась статистика, какой оборот делает этот ресторан в каждый конкретный день. Отгадайте, в какие дни самый большой доход?

Ежедневный оборот ресторана Суши Мастер в Когалыме
Ежедневный оборот ресторана Суши Мастер в Когалыме

Соответственно, сразу показывается график ежедневного дохода. Статистика на графике немного завышена, так как ко второму месяцу я проинвестировал еще 40000 рублей. Без них ежедневный доход находился в районе 50 рублей (сейчас в графике 72,32 руб.).

Ежедневный доход от ресторана Суши Мастер в Когалыме
Ежедневный доход от ресторана Суши Мастер в Когалыме
Итак, за 2 месяца я вывел 3389 рублей.
За 2 месяца я вывел 3389 рублей
За 2 месяца я вывел 3389 рублей

Какой доход ожидать в будущем, какие дальнейшие планы?

Что же означают все эти цифры:

  1. За 2 месяца заработано - 3389 рублей
  2. За 1 год можно ожидать - 3389*6= 20334 рубля
  3. Доходность - 20,3% годовых
  4. Вложения окупятся не более, чем за 5 лет
  5. Начиная с первого дня после окупаемости, пойдет настоящий пассивный доход, без ограничения по времени (МакДоналдс, например, существует уже более 50 лет и никуда не собирается уходить)

Всё это расписано из условия того, что ежегодный оборот ресторана не будет расти. Но это не верно. Во-первых, ежегодно происходит индексация всего. Во-вторых, город, в котором расположен ресторан, молодой, растущий и развивающийся.

Поэтому я прогнозирую ежегодный рост оборота еще на 10%. Что это значит для меня?

  • За первый год я заработаю пассивно 20334 рубля
  • За второй - 22367 рублей
  • За третий - 24600 рублей
  • За четвертый - 27060 рублей
  • За пятый - 29770 рублей
Это значит, что за 5 лет ожидаемая сумма пассивного дохода составит - 124131 рубль. То есть, фактически, вложения окупятся почти за 4 года.

В общем, я доволен, что за несколько месяцев тяжелых поисков, нашел тот вариант инвестирования, который нужен и подходит именно мне. А мне нужно: хороший пассивный доход и полное освобождение от вложения времени. Это как раз то, что мне нужно.

Поэтому я с удовольствие делюсь этой информацией со своими многоуважаемыми читателями.

Понравилась такая возможность? Тогда переходите на инвестиционную платформу и узнайте все возможности дохода в сети ресторанов Суши Мастер (потребуется регистрация).

Инвестиционная платформа
Инвестиционная платформа

Желаю успехов в пассивном доходе!

====================

Оригинал статьи "Инвестиции: куда вложить небольшие деньги (100000 руб) — личный опыт" читайте на официальном сайте рекламного агентства "SMM-Взлёт"

====================

P.S.

Прошло еще время, поэтому я решил, ежемесячно делать скрин с кабинета, чтобы можно было смотреть на статистику. Добавьте статью в закладки, если интересно наблюдать.

С уважением,

Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"

Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"
Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"