В моем советском детстве был анекдот. Приходит мужчина в магазин, просит отрезать метр ткани. Затем просит порезать этот метр на квадраты. А потом из квадратов вырезать кружочки. Его спрашивают: “Мужчина вы ненормальный?”. “Да, - отвечает тот, – у меня вот и справка имеется”.
Разве можно любить человека, который рассказывает на рабочем месте подобные анекдоты клиентам. А раз не любят, значит надо обязательно загнобить.
Как известно не косячит тот, кто не работает. По экспоненте – больше косячит к концу рабочего дня. Поэтому мой совет — не старайтесь кому-то что-то доказать. Никто не оценит. Если возьмете в начале недели резкий старт, легко можете к середине недели выдохнуться и на радость манагерам начать перевыполнять план по косякам.
Хуже, чем горбатить полный день в типографии – горбатить в агентстве наружной рекламы. В наружке труд дизайнера обесценен единичными экземплярами выпускаемой продукции. Нередко стол дизайнера находится прямо на производстве и поэтому завален огрызками пленки, какими-то бумагами, рулонами на покрытым сантиметровым слоем пыли столе.
Однажды мне предложили рабочее место в подвале — в темном узком в коридоре, без окон, под свисающими трубами канализации. Попасть во внутрь можно было согнувшись в три погибели, через лаз в духе туннелей подземных ходов времен вьетнамской войны. Мне хватило пары минут, чтобы понять — нужно делать ноги!
Не лучше обстоит жизнь дизайнера в офисе агентства наружной рекламе вместе с манагерами. Там тебя посадят спиной к манагерам, дабы манагеры могли контролировать твою занятость. Веселая перспектива, не правда ли?
Понятное дело, все работы хороши. Совершенно не стыдно и в провинции и в Москве рисовать типовые дизайны баннера со словом “аренда” белыми буквами на красном фоне. Здесь единственный критерий работы – это скорость. И за скорость тебя будут гнобить, как бы ты быстро не делал. В общем слова доброго не жди от манагеров в наружке.
Кроме злых манагеров в наружной рекламе существует ещё братство монтажников. Как правило это молодые работяги до 30 лет, не обремененные особым интеллектом и поэтому манагеры вливает в их уши любые дезы, а те покорно кивают головами. Как следствие особое мнение манагера по поводу личных и профессиональных качеств дизайнера моментально передается монтажникам.
В общем быть дизайнером в наружке – это дно. И в провинции, и в Москве. В Москве, понятное дело, поинтересней специфика и работы больше. В московском агентстве пилят коробы с инкрустацией по десять штук в неделю. Хотите научиться чему-то новому? Проведите пару недель в наружке, этого достаточно, чтобы за это время вдоволь хлебнуть рутины.