Привет!
Сегодня разберем 1 фундаментальный вопрос для копирайтера на старте карьеры: что лучше выбрать – 1 нишу и писать только в ней или быть копирайтером-многостаночником и писать тексты сразу для разных сфер бизнеса? Давайте разбираться!
Для начала разберем минусы и плюсы универсального копирайтера:
✅ПЛЮСЫ:
1. Более широкий выбор заказчиков – отказ от работы с заказчиком не является проблемой.
2. Возможность выбирать сферы и постепенно набирать экспертность в разных направлениях.
3. Развито креативное мышление и нестандартный подход к задачам.
❌МИНУСЫ:
1. Высокая конкуренция, как следствие – демпинг.
2. Приходится каждый раз подстраиваться под особенности разных сфер бизнеса.
3. Нет глубины экспертизы, как в случае с работой в 1 нише.
А теперь о плюсах и минуса копирайтера, работающего в 1 нише:
✅ПЛЮСЫ:
1. Высокая экспертность в выбранной сфере. Знания в той сфере, где обычный универсальный копирайтер уже бы «сдулся».
2. Постоянный поток заказчиков из 1 сферы и сарафанное радио.
3. Быстрота работы – время на изучение особенностей сферы и оффера сокращается.
❌МИНУСЫ:
1. При нехватке заказов из 1 сферы начинается ощутимый недостаток денег.
2. Недостаточно развитый копирайтерский кругозор касательно других бизнесов.
3. Иногда писать в 1 сфере после пары лет работы бывает невероятно скучно.
Когда вы только стартуете – выбирать направление проще. Когда вы уже несколько лет отработали в одной нише – перестраиваться под другие и стать универсалом становится сложнее.
Я рекомендую начинающим копирайтерам для начала стать универсальными солдатами, а уже затем выбирать специализацию, если будет желание.
Если понравился пост – ставьте лайк👍🏼
И до скорых встреч😉