Найти тему

Детей с нарушением чтения и письма хотят оценивать по-новому

Сейчас стало много детей с нарушением чтения или письма. Вопрос о том, как оценивать работы таких ребят стоит достаточно остро. Сегодня для них действует стандартная система оценивания. Т. е. учитель видит, что ребенок, по сути, в этих ошибках не виноват, но оценку за них снижает. И это приводит к конфликтам с родителями.

Ведь часто бывает так, что ребенок ходит на занятия к логопеду, семья работает над исправлением ошибок, учитель знает, что у ребенка есть те же логопедические ошибки, но снижает за них оценку. Правильно ли это? Спорный вопрос. С одной стороны, ошибка есть ошибка. С другой - если ребенок приписывает лишний элемент букве, или путает схожие по написанию буквы, то, наверное, можно как ошибку это и не засчитать.

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк во время проведения пресс-конференции сообщил, что планируется разработка отдельных критериев оценки работ детей с нарушением письма и чтения.

"Мы планируем проработать вопрос оптимизации системы оценивания обучающихся, имеющих нарушения письма и чтения. Мы не можем не учитывать особенности развития этих ребят" - сказал Виктор Басюк.

Кроме этого, он сообщил, что планируется разработать онлайн работу с такими детьми в период эпидемии. Возможно, что это правильное решение. Ведь ребенка с подобными ошибками нельзя оставлять без помощи. Если прерывать очные занятия на период дистанта, а потом возобновлять их снова, толку будет мало.

А как вы считаете, нужно ли вводить дополнительно критерии оценки детей с нарушением чтения и письма?

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал