Найти в Дзене
Пропагандист чтения

Жуткая, но симпатичная книжная новинка “Особое мясо”.

Еще 10 октября в книжном издательстве "Поляндрия No Age" вышла книга аргентинской писательницы Агустины Бастеррики "Особое мясо". На Родине произведения роман был выпущен еще в 2017 году и сразу же получил премию Clarin Novela (крупнейшей медиагруппы в Аргентине) В 2020 в год пандемии и рассуждений, что антиутопии, не так уж и утопичны, читателям предлагается взглянуть на конец света под новым ракурсом. Под ракурсом блюда на чьем-то столе. Внезапное появление смертоносного вируса, поражающего животных, стремительно меняет облик мира. Все они — от домашних питомцев до диких зверей — подлежат немедленному уничтожению с целью нераспространения заразы. Употреблять их мясо в пищу категорически запрещено. В этой чрезвычайной ситуации, грозящей массовым голодом, правительства разных стран приходят к радикальному решению: легализовать разведение, размножение, убой и переработку человеческой плоти. Узаконенный каннибализм разделяет общество на две группы: тех, кто ест, и тех, кого съедят. (из

Еще 10 октября в книжном издательстве "Поляндрия No Age" вышла книга аргентинской писательницы Агустины Бастеррики "Особое мясо". На Родине произведения роман был выпущен еще в 2017 году и сразу же получил премию Clarin Novela (крупнейшей медиагруппы в Аргентине)

В 2020 в год пандемии и рассуждений, что антиутопии, не так уж и утопичны, читателям предлагается взглянуть на конец света под новым ракурсом. Под ракурсом блюда на чьем-то столе.

Внезапное появление смертоносного вируса, поражающего животных, стремительно меняет облик мира. Все они — от домашних питомцев до диких зверей — подлежат немедленному уничтожению с целью нераспространения заразы. Употреблять их мясо в пищу категорически запрещено.
В этой чрезвычайной ситуации, грозящей массовым голодом, правительства разных стран приходят к радикальному решению: легализовать разведение, размножение, убой и переработку человеческой плоти. Узаконенный каннибализм разделяет общество на две группы: тех, кто ест, и тех, кого съедят. (из аннотации к книге)

Жуткая, на первый взгляд, история на самом деле буднично несет мысль о том, на что готов пойти человек, если его очень сильно прижать к стенке. И только уже в процессе чтения выходят на свет механизмы, благодаря которым появляется идея, что есть себе подобных не просто неплоха - она великолепна.

Как это можно было написать? - спросите вы.

Здесь, я хотела бы опубликовать цитаты из интервью писательницы Vegetarian опубликованному на сайте издательства ""Поляндрия No Age"

Все началось с брата, которому я посвятила роман. Идея возникла после долгих вечеров, проведенных в его ресторане Ocho Once в Буэнос-Айресе. Гонсало Бастеррика — шеф-повар, работает только с органическими продуктами, и, самое главное, он сторонник «осознанного питания». Благодаря его знаниям и кулинарии я смогла понять, что имел в виду Гиппократ, говоря: «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей».
Изучая данный вопрос самостоятельно, я постепенно изменила свой рацион питания и отказалась от мяса. Когда я это сделала, мой взгляд на потребление мясной пищи полностью изменился. Теперь для меня бифштекс — кусок трупа. Однажды я проходила мимо мясной лавки, увидела вместо еды свисающие тела убитых животных и подумала: «Ведь здесь могли бы висеть и человеческие трупы... В конце концов, мы тоже животные и состоим из мяса». Так и родилась идея романа.
Фото Denise Giovanelli
Фото Denise Giovanelli

...моя книга содержит явную критику мясной индустрии, в ней заложена мысль о том, что в нашем капиталистическом, потребительском обществе мы пожираем друг друга разными способами и в разной степени. Торговля людьми, войны, прекаризация труда, современное рабство, бедность, гендерное насилие — это лишь часть крайних форм угнетения.
Объективизация и обезличивание других позволяет нам исключить их из разряда равных себе людей и поместить их в категорию «иных», по отношению к которым мы можем применять насилие, убивать, дискриминировать, причинять боль и так далее.

Этот роман уже включен в список изучения для школьников старших классов в Аргентине. Тут я невольно вспомнила Замятина и его "Мы" (кстати один из любимых авторов у писательницы). Так что каждому поколению свое).

Лично я планирую прочитать эту антиутопию. Новых авторов не так уж и много выпускается на такую сложную тему. А с этого ракурса, пожалуй, еще никто не брался за сюжет.

Я же жду ваших комментариев: интересно было ли прочитать этот роман?

И не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал! :)