Найти тему
Ирина Ка

Как знакомый мастер начал больше зарабатывать: история, которой я немного горжусь

Есть у меня знакомый мастер по отделочным работам. Классный парень. Познакомились мы год назад на одном из объектов. Игорь сразу покорил меня тем, что руки у него явно из «драгоценных пород» и растут из нужного места.

Я приходила «надзорить» ход ремонта и даже не знала, к чему придраться. И стыки на обоях не видно, и плинтус идеально запилен «под 45».

Сначала я нарадоваться не могла. Но чем ближе подбирался срок сдачи квартиры, тем грустнее становился Игорь. И ладно, если дело было бы только в настроении. Он начал затягивать сроки! Мы уже явно не успевали закончить к Новому году. А этого очень хотел заказчик. Да что там, я и сама была одной ногой в самолете и планировала встретить праздник на жарком пляже под пальмами. Сдать объект надо было любыми способами.

Так что в один прекрасный день я не выдержала и взмолилась:

— Игорь, в чем дело? Ну, как 8 погонных метров молдинга можно монтировать на стену два рабочих дня. Такое ощущение, что ты не торопишься сдать объект!

— Делаю на совесть, — обиделся Игорь. Помолчал и добавил:

— Мне здесь платят за каждый рабочий день. Закончу эту квартиру и опять без работы сидеть буду.

Тяжёлый вздох.

— Почему без работы? — удивилась я.

Тут-то и вскрылось, что у парня есть проблемки.

— Вроде стараюсь делать свою работу хорошо, наизнанку выворачиваюсь, — прорвало его. — Но конкуренция в этой сфере бешеная. Найти клиентов — непросто.

Обычно я стараюсь не причинять добро людям. Но тут... пальмы манили... так что не удержалась:

— А как ищешь заказчиков?

Тут-то и выяснилось, что Игорь, вот этот хороший и рукастый парень, которому надо кормить, на минуточку, семью из четырех человек! (включая себя) ищет работу... никак. То есть метод поиска клиентов у него сводится к медитациям на диване.

Иногда срабатывало сарафанное радио между заказчиками. Иногда его звали в какую-нибудь бригаду, но платили меньше, поэтому при первой же возможности он сбегал снова на «вольные хлеба».

-2

Есть такое выражение — бизнес-лодка утонула в диване. Так вот, Игорь настолько боялся «выставлять себя напоказ», что его «Титаник» отчаянно затягивало в мягкие подушки. Жена, как могла, пыталась помочь. Даже завела ему страничку в Инстаграме. Но что-то пошло не так. Вместо того, чтобы стать инструментом продвижения, страничка только опустошила семейный бюджет на несколько тысяч рублей и благополучно была заброшена.

______________________________

— Ты знаешь, нам на свадьбу подарили красивый чайный сервиз, — сказала я, рисуя пальцем пальму на пыльной плитке. — Ручная роспись, золотая кайма. Поставила его в шкаф, чтобы не пылился. Думаю, сделаю когда-нибудь витрину со стеклянным фасадом, и будет у меня в ней стоять этот самый сервиз. Друзья забегут на огонек, а я достану потрясающие чашки: «Вот вам, друзья, вкуснейший чай».

Спустя 13 лет витрину мы так и не сделали, зато купили посудомойку, которая смывает с посуды все, даже роспись. Я перебирала шкафы, чтобы все лишнее отвезти в деревню. И первым претендентом на новое место жительства оказался... чайный сервиз. Поняла, что пользоваться им уже не буду. Он так ни разу и не «вкусил» аромат чая.

Так вот, Игорь, ты — сервиз!

Убрал себя в шкаф и сидишь там в зоне своего комфорта, ждешь стеклянную витрину. Ты же работаешь на себя! Если не начнешь демонстрироваться потенциальным заказчикам, они никогда не заметят ни красивого узора, ни золотой каемочки. Однажды тебя «спишут» с рынка более продвинутые его участники — и всё.

Смотрю, парень серьезно призадумался, смотрит на меня завороженно:

— Я даже не знаю с чего начать...

— Это очень просто. Тут ключевое слово — начать. Прямо сейчас встать, сфотографировать каждый красивый угол, который ты сделал своими руками. Это будет твое портфолио. Взять отзыв у заказчика. И все это где-нибудь разместить. Понимаю, что на соцсети или собственный сайт нужно много времени, сил и даже средств на продвижение. Но можно попробовать сервис, где мастера находят клиентов. Многие мои знакомые строители сидят на Профи.ру. Потому что осознают — клиенты не материализуются из воздуха, за них нужно платить!

Игорь поморщился.

— Это нормально, Игорь. За новые заказы ты расплачиваешься либо собственным временем и силами, либо просто деньгами. Отличие в том, что на том же Профи.ру ты платишь по факту только за заинтересованных клиентов, а не всех, кто мимо проходил. Сразу видишь детали заказа и можешь предложить свои услуги. А еще собираешь в одном месте отзывы от клиентов — получается сарафанное онлайн-радио.

Парень молчал и задумчиво тер подбородок. Я выложила козырную карту:

— Я даже оставлю тебе первый отзыв! А что я в нём напишу — зависит от того, сдашь ли ты этот объект вовремя.

— Хитрая ты! — засмеялся он.

На том и расстались. Через две недели я укатила в долгожданный отпуск. А Игорь... не поверите! Очень активно последовал моим советам. Сказал, что история про сервиз изменила его жизнь. Сейчас он планирует (уже в качестве прораба!) набирать свою бригаду! Немножко горжусь, что причастна к его росту.

А Вы еще храните себя в шкафу до лучшей жизни? Или уже создаете свою «витрину»?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц