Первый в России электрический беспилотный бескабинный грузовой автомобиль КАМАЗ-3373 «Челнок» имеет грузоподъёмность 10 тонн, а его полная масса составляет 18 тонн. Как рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко, развесовка «Челнока» составляет 50:50, нагрузка по осям и мостам — по 9 тонн. Передней или задней части у машины нет, поскольку она может одинаково двигаться в обе стороны.
8-метровый «Челнок» отличается хорошей маневренностью благодаря поворачиваемости всех колёс, поэтому радиус поворота довольно небольшой. Кроме того, он может двигаться в режиме «краба» — по диагонали. Скорость движения ограничили электроникой на отметке 40 км/ч. Дальность хода на одной зарядке составляет около 50 км.
По словам Ильназа Юнусова, руководителя группы автономных автомобилей НТЦ «КамАЗа», электрокар получает данные о маршруте от оператора с мобильного устройства или компьютера. «Челнок» видит дорогу с помощью 3D и 2D-лидаров, а также широко- и узкоугольной камеры. По заданному маршруту грузовик может передвигаться с отклонениями не более 10 см.
КАМАЗ-3373 «Челнок» будет работать на внутризаводских перевозках на большой территории. В ближайшие годы, как отметил Назаренко, эксплуатация будет проводиться только на закрытых дорогах. Также в «КамАЗе» рассказали, что ведут работу над бескабинным электросамосвалом, его премьера ожидается в первом квартале 2021 года.