Грамотное размещение товара на полках способно повысить прибыль до 30%. Есть приемы, которые помогают увеличить продажи наиболее ликвидной продукции и быстро сбыть остатки. Следуя основным правилам мерчандайзинга, вы побудите покупателя купить товар и облегчите ему выбор.
Правила мерчандайзинга:
- Простота.
- Организация движения внутри магазина (идеально против часовой стрелки — человек смотрит на то, что справа).
- Размещение POS- и рекламных материалов по ходу движения покупателя.
- Наличие свободной зоны при входе.
- Размещение основных товаров по периметру магазина (80-90%) покупателей проходят магазин по периметру и только 40-50% заходят во внутреннюю зону магазина.
- Зонирование и обязательное обозначение зон, выходящих за пределы прямого обзора.
- Заполненность прилавков.
Пример расположения товаров
Входная зона
Категория товаров — лучшие предложения, имеющие конкурентные преимущества.
Например: товары со скидкой, уникальные модели смесителей, предметы интерьера.
Начало движения
Категория товаров — подходящие для импульсной покупки, необязательные для покупки товары или сезонные наборы.
Например: хозяйственные товары, инструмент, аксессуары для ванной.
Правая стена
Категория товаров — товары постоянного спроса, которые являются приоритетными для магазина.
Например: полипропилен, фитинги, смесители, комплектующие, мойки.
Внутренние ряды в центре зала
Категория товаров — товары периодического спроса.
Например: хоз. товары, аксессуары для санузла.
Кассовая зона
Категория товаров: товары недорогой импульсной покупки, мелкие товары —для контроля за хищениями.
Например: штора для ванной, аксессуары, резиновые перчатки.
5 рекомендаций оформления витрин в магазине сантехники
- Размещайте более дешевые товары в начале пути. Это дает эффект втягивания покупателя в процесс выбора: чем дальше он продвигается, тем меньше следит за стоимостью.
- Расположите рядом с основным товаром группы взаимодополняющей продукции. Например, рядом с ваннами можно поставить держатели для полотенец, мыльницы, полки.
- Согласно статистике, если переложить товары с полки, которая расположена ниже, на ту полку, которая находится на уровне глаз, то возможно увеличить продажи данных товарных единиц на 70-80%. Если же поменять место с уровня глаз буквально на 30-50 сантиметров выше, то спрос на перемещаемый товар уменьшается ориентировочно на 20-30%. Это относится к различным аксессуарам, инструментам.
- Самый продаваемый товар должен занимать самое лучшее место в вашем магазине. "Золотая полка" позволит продать вам еще больше.
- Чем большую часть от оборота занимает товар, тем большую торговую площадь он должен занимать в магазине: приносит 15% от общей прибыли, значит и занимает 15% от торговой площади.
- Самое главное в выкладке - это логика и последовательность. Только так покупателю не составит труда найти желаемое. Поэтому помните, что все товары одной группы должны находиться в одном месте. Исключением может быть только какая-то акция или дисплейная выкладка.
- Обязательно соблюдайте ценовую категорию товаров в выкладке. Дешевое - к дешевому, дорогое - к дорогому. Путаница снизит продажи как бюджетной категории товаров, так и люксовой.
Оформляйте витрины правильно и ваши клиенты не уйдут без покупки. Создать разнообразный и востребованный ассортимент вам помогут наши менеджеры.
Открывая бизнес при поддержки надежного поставщика и крупного партнеры, вы существенно снижаете риски и сокращаете первоначальные вложения. Узнайте подробнее на сайте>>
Хотите знать о развитии бизнеса еще больше?
Тогда подписывайтесь на наш канал!