Несмотря на такую сильную поддержку мировой компании, мессенджер время от времени вызывает некоторые проблемы взаимодействия с пользователем. Обычно под этим подразумевается ошибка включения программы либо появление синего экрана. В ходе статьи мы рассмотрим с вами все причины, которые могут вызвать ошибки и, конечно же, разберемся, как с ними бороться.
Проверка работоспособности Skype
Для начала давайте выполним ряд простых надстроек, чтобы исключить типичные ошибки.
Проверьте фоновые процессы. Для этого кликните правой кнопкой мыши по панели задач, которая статично расположена в нижней части экрана, и откройте окно «Диспетчер задач». Если там есть процесс «Skype», то кликните по нему левой кнопкой мыши и выберите «Снять задачу».
Программы в любой операционной системе Виндовс могут «уходить» в процессы, но не появляться в интерфейсе. В таких случаях рекомендуется отключить процессор в диспетчере задач, что мы и сделали. После этого следует заново запустить Skype и проверить его работоспособность.
- Перезагрузите компьютер – это может помочь, если в системе образовались какие-то незначительные сбои, из-за которых не запускается Skype. Система может их сбросить.
- Попробуйте переустановить программу. В большинстве случаев переустановка и сброс настроек — самый быстрый способ, который может избавить вас от усердного выявления и решения проблемы. Удалить программу можно в разделе настроек «Параметры»- «Приложения и компоненты». Находим скайп и жмем на кнопку «Удалить».
- Проверьте подключение к Интернету. Если на вашем компьютере нет предупреждающего знака на иконке сети (рисунок ниже) и все сайты загружаются в обычном режиме – проблема не в этом.
Если же проблема с сетью, то для начала рекомендую проверить всю коммутацию, а уже после обратиться к провайдеру. Обычно сотрудники охотно помогают исправить неполадки с Интернетом.
Ну а если вышесказанное вы давно выполнили, но это никак не повлияло на исправление запуска скайпа, то продолжаем наше общение.
Почему не работает Skype в Windows 10?
1. Устаревшая версия Skype
Корпорация Microsoft регулярно обновляет свои продукты, в том числе и Skype. И если раньше окно обновления можно было легко обойти, то с появлением новых версий пользователю ничего не остается, как обновить продукт.
Данная проблема для одной части пользователей, наверное, будет казаться вовсе не препятствием, а простым шагом к запуску Skype, но для другой части юзеров обновление может вызвать некоторые затруднения. К сожалению, здесь всего два пути: принудительно обновить программу и наслаждаться ее функциями либо найти в Интернете ту старую версию, которая сейчас установлена, и скачать ее. После этого стоит открыть настройки программы и в разделе «Автоматическое обновление» и воспользоваться опцией «Выключить автоматическое обновление».
2. Проблемы на сервере
В редких случаях, когда скайп не работает, может быть связана совсем не с компьютером, а сервером Skype. Если это так, то в окне программы будет отображаться уведомление, сигнализирующее о том, что в данный момент времени программа недоступна. В этом случае остаётся только немного подождать, так как подобные ошибки устраняются командой Microsoft быстро, обычно в течение нескольких часов.
3. Автообновление программы
Во время автоматической загрузки либо установки обновлений у вас вполне могут возникнуть проблемы с запуском скайпа. Лечение здесь довольно простое: дождаться окончания обновления программы либо прервать данное действие путем отключения Интернета. Обычно процесс установки новой версии занимает всего пару минут, поэтому прерывать соединение с Интернетом в это время не рекомендуется.
Если же вы не пользуетесь автообновлениями, то проверьте наличие новой версии программы вручную. Обновление можно проверить в настройках Скайпа. Путь следующий: «Справка» — «Проверить наличие обновлений вручную». Если программа найдет более свежую версию, то предложит скачать и установить ее. Вам нужно согласиться.
4. Вирусы мешают запуску Skype
Какой бы банальной ни была проблема, никогда не стоит забывать о вредоносных червяках, которые в качестве вирусов могут проникнуть в недра компьютера и навредить системе. Чтобы выяснить, действительно ли Skype заражен вредоносными средствами, стоит воспользоваться специальным антивирусным ПО.
Вот некоторые бесплатные антивирусы, которые могут быть эффективны в этом вопросе: AVG AntiVirus Free, Avira Free Security Suite, Avast Free Antivirus, Kaspersky Free, 360 Total Security. В любой момент вы можете, конечно, приобрести платную версию, тем самым улучшив безопасность компьютера.
Воспользоваться же программным продуктом для уничтожения вирусов довольно просто: откройте антивирус и найдите на главном экране кнопку с названием «Просканировать компьютер» (в зависимости от установленной программы, названия могут отличаться).
Также я рекомендую не посещать потенциально опасные веб-страницы и загружать только проверенное ПО с официальных сайтов.
5. Блокировка брандмауэром или антивирусом
Использование антивирусного средства или брандмауэра в любой операционной системе Windows может вызывать ряд проблем, в том числе когда скайп не работает. Например, антивирусник может случайно посчитать за вирус официальное ПО. То же самое характерно и для защитника Windows 10. Таким образом, оба средства могут попросту блокировать запуск Skype.
Сначала необходимо проверить, действительно ли Skype не запускается из-за антивирусного средства. Для этого найдите иконку антивирусника справа от панели задач и кликните по ней правой кнопкой мыши, затем выберите «Приостановить защиту».
Если после отключения антивирусника Skype смог запуститься, то его стоит добавить в список исключений, чтобы используемое антивирусное средство не ругалось на него. Рассмотрим процесс на примере продукта ESET Internet Security.
Запускаем антивирусник ESET и нажимаем на кнопку «F5», которая расположена в верхней части клавиатуры.
Как мы видим, открылось окно с расширенными параметрами. В разделе «Защита файловой системы в режиме реального времени» находим блок «Исключения для процессов» и нажимаем на указанную кнопку для изменения списка исключений.
Далее нажимаем на кнопку «Добавить» и в появившемся окне кликаем по троеточию.
В конце появится еще одно окно, в котором нужно будет найти файл Skype. Скорее всего, у вас он расположен на рабочем столе, и, как только вы его найдете, кликните по нему двойным щелчком мыши.
На примере вышеуказанного метода можно добавить программу в список исключений практически любого антивирусного средства.
А что же делать с брандмауэром? Проделать аналогичные шаги: отключить и проверить работоспособность Skype. Если он работает, то добавить его в список исключений брандмауэра. Чтобы это сделать, воспользуемся следующей инструкцией:
Запускаем параметры компьютера путем комбинации клавиш «Win+I» и переходим в раздел «Обновление и безопасность».
В появившемся окне переходим в подраздел «Безопасность Windows» и открываем службу безопасности Windows.
Далее кликаем по пункту «Общедоступная сеть».
Отключаем брандмауэр Защитника Windows.
Проверяем, работает ли Skype. Работает? Тогда идем заносить его в список исключений брандмауэра:
Возвращаемся в окно «Безопасность Windows» и в разделе «Защита от вирусов и угроз» нажимаем на кнопку «Добавление или удаление исключений».
- Далее откроется новое окно, в котором так же, как и в случае с антивирусом, нужно нажать на кнопку «Добавить» и найти ярлык Skype, а затем внести его в список исключений.
6. Появление синего экрана
Во время запуска скайпа вы можете столкнуться с синим или белым экраном. Это можно считать проблемой, если данный экран не загружается более 3 минут. Чаще всего подобная ошибка возникает из-за сбоя в работе браузера Internet Explorer или Edge, с которым связан Skype. Чтобы это исправить, достаточно разорвать связь между этими компонентами. Для этого выполняем следующее:
Кликаем правой кнопкой мыши по ярлыку Skype и переходим в его свойства.
Далее добавляем команду /legacylogin в строку «Объект». Просто впишите ее в самый конец строки и сохраните настройки.
- По окончании настроек запускаем настроенный ярлык и смотрим на изменения.