Коронавирус сказался на планах всех, даже геймдизайнеров. Так, Hardsuit Labs планировали порадовать игроков новым проектом по Миру Тьмы.
Причём события должны были происходить в Нью-Йорке. И к основному проекту предполагали выпустить дополнение, которое при этом было бы самостоятельной игрой, но всё же опирающейся на главную.
Однако пандемия перепутала карты. В результате основной проект, Coteries of New York, решили отложить. На данный момент его выход ожидается в 2021 году. Но ещё нет гарантий, что реализацию проекта не отложат и на более поздний срок: такую вероятность в полной мере исключать нельзя.
Как бы то ни было, но в результате всех этих пертурбаций игра, которая должна была стать дополнением, вышла первой. Речь идёт о Shadows of New York. И такая перетасовка заметно сказалась на проекте.
Вообще она вместе с ещё одной популярной игрой по Миру Тьмы, Bloodlines 2, призвана вернуть интерес к этому сеттингу. Нужно отметить, что сама игровая система, а также тщательно проработанная Вселенная создают огромное пространство для интересных выборов и оригинального отыгрыша. Однако Миру Тьмы, похоже, тотально не везёт. Что ж, давайте посмотрим, что предлагается игрокам в этой визуальной новелле.
Новый подход к оформлению
Нужно отметить, что в глаза бросается новый концепт в плане дизайна и графики. Если Bloodlines 2 тяготел к эстетике вампирской готике, довольно характерной для компьютерных игр такого рода, то здесь можно увидеть отчётливое влияние нуара и даже где-то местами киберпанка.
При этом от готичности дизайнеры тоже решили далеко не отходить. И всё это, разумеется, окрашено в достаточно мрачные тона. Микс получился несколько безумным, хотя и нельзя отказать в атмосферности. Локации переделаны настолько, что иногда трудно понять, что речь всё ещё о Нью-Йорке.
Оценивать, хорошо ли это или плохо, сложно. Всё-таки визуальная составляющая — это вопрос во многом субъективный. Главное, что авторам явно удалось выдержать всё в едином концепте, с чем их можно поздравить. И, безусловно, на дизайне нельзя было не остановиться: речь всё-таки идёт о визуальной новелле.
Что у авторов получилось?
Определённо находкой авторов можно назвать интересный сюжет поворот: клан Шабаша Ламобры выходят из состава непосредственно Шабаша и меняют расположение сил на политической арене в мире вампиров. Всё это по цепочке затрагивает целый ряд других крупных фигур.
Данные события показаны через призму личной истории персонажа, который является членом клана Ласомбры — Джулии. Ещё в бытность человеком она стала известной как журналистка, которая занималась расследованиями, а также как детектив. Джулия оказалась замешанной в серию событий, связанных с убийством одного из её информаторов. Дальше судьба приводит её в клан Ласомбра. И вскоре высокопоставленные лица Нью-Йорка начинают интересоваться талантами детектива и журналиста.
Создание персонажецентричной компьютерной игры с яркой главной героиней удалось на все 100%. Основные события здесь так или иначе показаны через призму того, что происходит в её жизни. Внимание игрока не будет распыляться. И хотя это уменьшает количество выборов, такой подход не лишён плюсов: главная линия очерчена жирно и однозначно. Да и ломать себе голову над разными ракурсами в этой истории совершенно точно не придётся.
Также у авторов получилось ввести детективный элемент в повествование. Не сказать, чтобы это был кардинально новый подход к Миру Тьмы, но от чистой готики всё же удалось отойти.
Повестка дня
Ещё у разработчиков отлично выдержана повестка дня с учётом всех актуальных тенденций. Главная героиня — харизматичный женский персонаж, открытая лесбиянка и феминистка. Если у одних игроков такое напоминание о пресловутой повестке дня может вызвать раздражение, другие только порадуются разнообразию главных героев в компьютерных играх. Ведь по-прежнему проектов с главным героем мужчиной — большинство.
Что у авторов не получилось?
К сожалению, у разработчиков не вышло самого главного — создать полноценную независимую компьютерную игру, которая была бы понятна сама по себе, а без постоянных отсылок к перенесённому на 2021 год проекту. Возможно, имело бы смысл переносить в таком случае сразу оба. Но в итоге получилось то, что получилось. И Shadows of New York воспринимаются откровенно сырым проектом:
- Здесь слишком много отсылок на игру, к которой у геймеров ещё нет доступа. И это странно.
- Для полного понимания происходящего нужно слишком глубокого закапываться в сеттинг мира.
- Многие линии тщательно не доработаны, а некоторые и вовсе словно брошены в процессе. Ответов на все вопросы нет. Такое ощущение, что у проекта предполагается вторая часть, хотя это не так.
- У игрока мало возможности в действительности повлиять на сюжет. Есть иллюзия выбора, однако если нет желания довольно быстро уничтожить персонажа, то нужно идти практически одним и тем же путём. Этот подход в целом больше напоминает японские ролевые игры, чем западный продукт. И в качестве игры, выпущенной именно западной компанией, воспринимается странно.
- Хотя у Джулии заявлены способности детектива, именно детективная часть оказалась одной из самых слабых. Персонажу не дают нормально осмотреть улики, её выводы слабо влияют на сюжет. Непонятно, зачем тогда вообще было что-то подобное вводить.
В целом игра по атмосфере и общему концепту получилась интересной. Но такое ощущение, что с реализацией поторопились. В итоге она — слишком сырая.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.