Официант — лицо любого ресторана. Он общается с гостями, рассказывает о блюдах и отвечает на вопросы.
Официанты-новички могут путаться и теряться некоторое время, но чем раньше они вольются в работу, тем выше будет эффективность и, соответственно, зарплата.
Так как новичку «вписаться» в работу ресторана?
В первую очередь, официант должен уметь ответить на вопросы гостей наподобие «а что в этом салате?», «а сколько калорий в пирожном? Я же ведь не растолстею с него?», «у вас есть блюда с овощами?» и другие.
Чтобы не заниматься пустой зубрежкой блюд и входящих в их состав продуктов, а, так сказать, впитать в себя знания, новичкам советуют проходить мини-стажировку на кухне. Там они смогут своими глазами увидеть, что, как и из чего готовится то или иное блюдо, и даже частично поучаствовать в его создании. Это поможет не только запомнить меню, но и более живым языком рассказывать об особенностях его приготовления (что не может не сказаться на уровне обслуживания).
Еще один способ быстро «влиться в работу» — это работать в команде. Часто в ресторанах бывает ненормированный график (например, когда проходят свадьбы, банкеты и прочие мероприятия), постоянно меняющееся расписание и другие форс-мажоры.
Важно оставаться спокойным даже в нестандартных ситуациях, ведь нервозность неопытного сотрудника может негативно отразиться на работе всего коллектива.
Если вы новичок, то прислушивайтесь к советам тех, кто здесь работает дольше всего — ведь если кто-то знает все от А до Я об этом ресторане, то только они. Не стесняйтесь сделать кому-то комплимент, если видите, что кто-то из коллег сегодня выглядит лучше, чем вчера (и даже если это не так).
Приветливость и доброжелательность берет города!)