Найти тему
Дети Геббельса

«Очень странные дела-3»: как клюква угробила отличный сериал

Авторы одного из лучших фантастических сериалов Netflix на данный момент слишком перемудрили с пародией на Холодную войну, и высмеивание антисоветской пропаганды в итоге превратилось в ту же пропаганду чистой воды. Да ещё и худшего качества. Братья Дафферы явно ожидали чего-то другого, но в один прекрасный момент либо утратили чувство меры, либо свернули на кривую дорожку.

-2

Если честно, после просмотра сложилось устойчивое впечатление, что финальное утверждение сценария состоялось в Конгрессе США в кругу заскорузлых консерваторов, разгоняющих по всему миру русофобию последние шесть лет. Хочется верить, что развесистая терпкая клюква изначально должна была быть неким комедийным фоном, одновременно нагоняющим ностальгию, и заставляющим зрителя смеяться. Но в конечном итоге весь сезон упёрли именно в «советскую угрозу», загнав фантастику в дальний угол. Фон с основным сюжетом поменялись местами. Даже приглянувшийся вроде зрителю персонаж всему удивляющегося учёного Алексея не вывозит повозку буксующего сезона. Да и этот кадр, правду сказать, вышел уж слишком угловатым и шаблонным. Непонятно, кто вообще увидел в нём юмористического персонажа.

-3

Этот фильм, растянутый на 8 серий, нужно было снимать в начале восьмидесятых. Тогда бы его приняли как должное. Сейчас же он воспринимается как древняя агитка в стиле второго «Рэмбо». Дафферы, или их таинственные консультанты действительно угробили отличную франшизу. Они просто уничтожили главного протагониста, утопив его совсем уж в тупой клюкве. Юные дарования играют на том же уровне. Но сериал лишился интриги и саспенса, как только главным врагом сделали не потусторонние силы, а «злых рюсских». А в этом собирательном образе плохо абсолютно всё – от дикой униформы до тупых как пробка главных злодеев. Даже советский «терминатор» ни разу не вызывает чувства реальной угрозы.

-4

Вышел дикий китч из прошлого, получив заслуженные низкие оценки даже самых, казалось бы, политически правильных критиков.

Спрашивается, зачем было так издеваться над отличной идеей и подающей хорошие надежды франшизой? Лучше бы ещё одну версию «Красного рассвета» сняли, честное слово. Дети Геббельса в данном случае ударили по самому популярному искусству и сами себя переиграли, оперируя шаблонами своих дедов времён Маккарти.