Найти тему
ASUTPP

Когда и для чего доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор?

Оглавление

Для работы электрических приборов и системы зажигания автомашины необходима электроэнергия. В автомобиле располагаются два источника тока: аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор. Оба устройства питают бортовую сеть постоянным током, напряжением 12 В. В аккумуляторы необходимо иногда заливать дистиллированную воду.

Зачем в аккумуляторе дистиллированная вода?

Генератор вырабатывает электричество только при работающем двигателе и служит основным "поставщиком" электроэнергии. Старт двигателя обеспечивает АКБ, но она является вспомогательным источником электричества.

Внимание! На авто зачастую применяются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Они работают благодаря химической реакции, которая происходит между свинцовыми пластинами и диоксидом свинца, находящегося в электролите.

АКБ состоит из 6 гальванических элементов, расположенных в отдельных отсеках и помещённых в общий корпус. У каждого из отсеков есть заливная пробка, через которую заливают электролит и в дальнейшем пополняют его дистиллированной водой.

Электролитический раствор имеет следующий состав:

  • серная кислота (H2S04);
  • дистиллированная вода (H2O).

Электролит готовят в стеклянной посуде, смешивая серную кислоту с водой. Реагенты вступая в реакцию выделяют тепло, пластмассовая ёмкость может расплавиться. Пропорция зависит от нужной плотности раствора.

Осторожно! При смешивании льют воду в кислоту и не иначе.
-2

Для чего доливают дистиллированную воду?

В ходе работы автомобиля происходит периодический разряд и заряд АКБ. При запуске двигателя, стартер потребляет большой ток. В моменты раскрутки двигателя стартером до оборотов необходимых для запуска, величина тока доходит до 320 - 400 А. Частые пуски разряжают аккумулятор.

Зарядка происходит от генератора (в момент работы двигателя) или зарядным устройством при снижении плотности электролитического раствора.

Важно! Доливку осуществляют, для того чтобы пополнить выкипевшую часть воды из электролита. Вода должна быть только дистиллированная, водопроводная не годится из-за наличия в ней примесей.

Вода выкипает в следующих случаях:

  1. При завышенном содержании сурьмы в решётках пластин аккумулятора. Сурьма добавляется к свинцу прочности пластин при изготовлении. И она же содействует расщеплению воды на водород и кислород.
  2. При окончании заряда. Когда батарея полностью заряжена, то дальнейший заряд вызывает бурное кипение электролита и расход воды.
  3. При превышении напряжения, идущего от генератора для подзарядки батареи. Это случается при выходе из строя реле-регулятора, которое ограничивает подаваемое на АКБ напряжение. На холостом ходу, без включенных потребителей, оно должно быть в пределах 13,7 – 14,2 В. Высокое напряжение вызывает постоянный перезаряд, и вода выкипает очень быстро.
  4. При сульфатации или неисправности гальванических элементов АКБ. Сульфатация, это покрытие поверхностей пластин сернокислым свинцом. Она происходит от длительной эксплуатации батареи.
К сведению! Десульфатацию и восстановление АКБ можно выполнить, используя циклы «заряд-разряд» малыми токами.

Когда доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Поддержка уровня жидкости – один из необходимых этапов ухода за батареей. У разных конструкций АКБ, потребность доливки воды определяют одним из способов:

  • по рискам «min» и « max» в пределах, которых нужно поддерживать уровень электролита, если корпус батареи достаточно прозрачен;
  • по цвету индикатора, который вкручивается вместо одной из пробок или расположен отдельно;
  • по специальному конструктивному выступу внутри отсека, который заметен при выкрученной пробке и электролит должен достигать этого выступа.

Уточнить уровень поможет стеклянная или пластмассовая трубка. Её опускают в раствор до момента касания с сеткой сепаратора. Зажимают большим пальцем верхний край и вытаскивают обратно. Уровень жидкости оставшейся в трубке замеряют линейкой. Он должен быть 1,2 – 1,5 см.

Всегда ли нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

При снижении уровня электролита на обслуживаемых АКБ, обязательна доливка дистиллированной воды. Необслуживаемые батареи не позволяют это сделать по конструктивным особенностям (там нет пробок).

Справка! Бывают случаи, когда в батарею заливают электролит. Это делают лишь при смене раствора (при чистке аккумулятора) или при вводе в эксплуатацию сухозаряженной АКБ.

В качестве заключения

Правильно работающая батарея нуждается в пополнении воды один раз три месяца. Делают это следующим образом:

  • определяют потребность пополнения водой до нужного уровня;
  • отсоединяют минусовую клемму, не снимая батареи с машины;
  • на АКБ откручивают пробки, добавляют дистиллированную воду;
  • ставят источник тока на зарядку.

После окончания заряда уточняют плотность электролита. Норма лежит в пределах 1,25-1,27 г/см3 (при Т = 250С). Значение плотности уточняют для каждой климатической зоны индивидуально.