Долгая, долгая осенняя ночь, тянется бесконечно. Тусклый свет от фонаря пробивается сквозь шторы. Я пересчитываю овец – да, никогда это не помогало. Не спится, опять бессонница. Вот такими долгими ночами и оживает прошлое.
На дворе ноябрь а на вид как октябрь, даже сентябрь: трава зеленая, днем тепло и солнечно, только вот деревья уже голые а так... ну сентябрь и все! Климат совсем поменялся.
В детстве к Октябрьской, (так назывался у нас в деревне праздник Великой Октябрьской революции) седьмого ноября уже лежал снег и домашнее озеро замерзало, снега на нем почти не было, его сносило ветрами. Мы катались на коньках, отец крепко-крепко прикручивал коньки к валенкам. Я лихо закручивала пируэты: даже не могу вспомнить когда я этому научилась! К празднику у папаши была готова брага и он потихоньку прикладывался. За печкой стояла фляга, литров сорок наверное и он все нет, нет, да хлебнет. Становился все веселее, все покладистей. В таком состоянии он все готов был для меня сделать, что бы я не попросила а я этим пользовалась. То денег даст на шоколадку, то к подружке отпустит ночевать лишь бы я не ругала его за то, что он опять пьет. Это в первый, второй день, а потом ему было просто не до меня. ф
Фляга пустела, праздник заканчивался а алкоголик мой все не мог остановиться. Крепко пил мой отец... ох крепко!
Страдал с похмелья, несколько дней отлеживался, я его жалела и ругала, подносила водички, кормила горячим супом. Его трясло и колотило, он раскаивался, клялся и божился что больше капли в рот не возьмет. Но увы... запои повторялись раз за разом. Да, признаю, – это болезнь и какая сила духа нужна чтобы победить ее? Видимо у отца этой силы не было. Он бывало подолгу не пил, месяц, даже два мог не прикасаться к спиртному и за это время все налаживалось, быт, отношение к нему на работе. Может и жениться мог бы, потому что мужчина он был еще не старый, довольно интересный. Много в нем было положительных качеств но все перечеркивало проклятое пьянство!
Так и куковал один, а от этого еще больше пил – одиночество мужикам противопоказано, давно известный факт. Слишком рано овдовел мой отец и вдовство это окончательно его загубило. Много непоправимых ошибок совершил он, много чего потерял! Я в молодости очень осуждала его, а сейчас жалею, жизнь прожила не идеальную, не все получается так как хочется. Вряд ли я имею право судить кого бы то ни было...
Вот на такой печальной ноте я заканчиваю свой рассказ. Бессонница навеяла. Пока-пока, Ваша Тайга 62!