Эта тема может дать намек как христианам так и мусульманам, что в любой религии главное любовь.
Эту историю мне поведал мой дядя старший по Духу брат, можно сказать наставник. Когда он сам обратился в веру Христову ему было примерно 43-45. У него уже была семья и двое детей. Он как и я по национальности башкир, то есть по нации мы как бы мусульмане. Но Жизнь сделала так что мы пошли именно путем Иисуса.
Мой наставник жил во дворе который назывался "татар двор", туда поселились люди приехавшие со всех уголков России, трудиться и жить в Екатеринбурге. В основном татары, башкиры, мордва и чуваши. Это был небольшой комплекс двух этажный деревянных бараков.
Дядя рассказывал что этот двор обходили стороной и в девяностые за разными уличными группировками были закреплены разные районы в которые было лучше не заходить если ты один. Были массовые драки и все в таком духе. Когда мой дядя уверовал то у него было большое желание засвидетельствовать о своих изменениях в жизни своим друзьям детства - номинально мусульманам. Конечно же от всех друзей он встретил агрессию и непонимание, можно сказать он стал как изгой и даже его родители, то есть мои бабушка с дедушкой, (а в основном дед) стали его ругать.
Дак вот в одной такой словесной перепалки мой дядя объяснял своим друзьям: " где были вы когда я погибал от алкоголя"? - не кто из вас, не помогли мне, когда же я обратился ко Христу - Он освободил меня. Его друзья продолжали спорить, как вдруг подошли две женщины мусульманки. Одна из них была самой авторитетной в этом дворе, ее уважали даже больше мулы. Она имела на руках четки для молитвы, и ее мнение имело вес. Разобравшись в ситуации она строго сказала обьвинявшив примерно такие слова: "Если Бог повел его таким путем, то значит так надо, и не вам его судить".
После этого(рассказывает мой дядя) не кто больше не смел нападать на него с претензиями. Он объяснил мне, что та женщина знала Бога и не была номинальной, и так же что Бог защитил его через эту женщину.
Эта история с юного духовного возраста помогла мне понять, что вера и Бог не разделяется на религии и деноминации. Она осталась во мне как зацепка которая помогла мне понять целую концепцию Бога и его действий в нашем мире.