Тайм-менеджмент — буквально говоря - управление своим собственным временем.А если быть точнее — это комплекс знаний, принципов и техник, направленных на повышение эффективности деятельности. Именно с их помощью, человек тратит меньше времени и добиваться лучших результатов в своей деятельности.
Зачем вообще нужен тайм-менеджмент?
Как часто Вы слышите фразу: «Мне не хватает времени»? Уверена,что, довольно часто, ведь, общество живёт в спешке, как следствие - постоянное давление и стрессы, которые только усугубляют спешку. Эти отвлекающие факторы, мешают выполнению порой самых важных задач.
Тайм-менеджмент же, предлагает систему подходов, призванных бороться с прокрастинацией, личной неэффективностью, беспорядком в работе и личных делах. Он помогает избавиться от стресса в связи с постоянной нехваткой времени. Интересно, что Альберти, писатель и итальянский ученый, живший в XV веке, говорил, что те, кто умеет управлять временем с пользой, будут всегда успешны.
Для этого он предложил использовать два правила:
Каждый день с утра составлять список дел.
Расставлять дела в порядке уменьшения важности.
Тайм-менеджмент состоит из нескольких составных частей:
- строгий учёт времени;
- оптимизация временных ресурсов;
- планирование дня (недели, месяца иди другого отрезка времени);
- организация мотивации.
Для того,чтобы рационально распоряжаться своим временем, успевать выполнить действительно важные задачи и испытывать при этом наименьшее стрессовое давление, следует придерживаться тайм- менеджмента, опираясь на определенные аксиомы
1. Фиксировать цели письменно. Если на бумаге (или в электронном ежедневнике) не обозначена цель, значит, её не существует.
2. Планировать свой день. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности на 25%.
3. Дробить большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких подзадач – не хвататься за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.