Найти тему

Всё, что нужно знать о заголовках

Другие тексты вам не понадобятся.

Привет, это канал «Паша и его прокрастинация» — мы пишем о буквах, словах и смыслах. Подпишись, чтобы рассказывать всем, что в Дзене есть умные каналы.

Короткое, но важное про заголовки.

🏃 Ребята, давайте быстро обсудим этот вопрос и больше не будем к нему возвращаться. Мы тут про заголовки. Пробежимся коротко по базовым вещам.

💃 Самое главное: из заголовка читатель должен понимать, о чем статья. Или хотя бы сориентироваться, на какую она тему. Это не значит, что нельзя использовать конструкции вроде Новгородская область в числе лучших. (Хотя, конечно, такую шляпу вообще писать нельзя, если вы не районка.) Но надо понимать, как устроен заголовочный комплекс.

🕺🏻 Заголовочный комплекс — это не только заголовок, но и название рубрики, а также подзаголовок. Последний нужен не всегда — когда, скажем чуть ниже. Важно, чтобы все эти элементы — заголовок, подзаголовок и название рубрики (неважно, сколько из них у вас имеется) — выполняли свою главную роль. А главная роль у нас какая? Делать так, чтобы читатель понимал, о чем статья.

👯 Сейчас будет важное. В теории журналистики выделяют два типа заголовков — игровой и информационный. С каждым есть свои тонкости.

👻 Игровой — это когда вы пытаетесь использовать игру слов. Например, подобным славится «Коммерсантъ». Иногда получается круто: знаменитая статья про затонувшую подлодку «Курск» называлась Баренцево горе. Но чтобы читатель точно понял, о чем текст, к игровому заголовку, как правило, прилагается информационный подзаголовок — который прямо говорит, о чем текст. У «Коммерсанта» подзаголовок в статье про подлодку (https://www.kommersant.ru/doc/407958) звучал так: Кого потопит утонувшая К-159.

👽 Информационный заголовок — это такой, который прямо (или почти прямо) говорит, о чем речь в тексте: Как получить налоговый вычет или Президент Путин встретился с главой ООН. Тут все сразу понятно и никаких подзаголовков даже и не нужно. Информационные заголовки, например, любят информагентства. А еще адепты инфостиля.

🧑‍💻 Что еще важно? Помните о единстве стиля в издании: либо ставим везде игровые заголовки, либо везде информационные. В первом случае работать будет сложнее — придумать хорошую игру слов это целое искусство. Поэтому лучше, конечно, не выдрючиваться и писать просто и по делу. Хотя с лету написать хороший информационный заголовок, который будет бить прямо в боль читателя и отражать содержание статьи, — тоже непросто.

***********************************************************************

Подпишитесь на нас в телеграме — там больше ништяков!

***********************************************************************