04 ноября 2020 года.
Этот пост не совсем в тему канала, но я очень давно хотел его написать, и вот случай удачно подвернулся.
Я уже много лет так или иначе вовлечён в продажи (в моем случае это недвижимость и услуги, связанные с недвижимостью). Неотъемлемая и необходимая часть продаж - холодные продажи, а именно прозвон телефонных баз, рассылка email, отправка сообщений в мессенджеры и т.д. Это сложная работа и ей могут заниматься далеко не все люди.
Мне, как и всем людям, часто звонят и пишут «в холодную», продавая тот или иной продукт (порой ненужный мне и вообще крайне сомнительный). Я всегда вежливо коммуницирую, никогда не повышаю голос и объясняю свою незаинтересованность максимально логично и доходчиво. Этот мой подход могут подтвердить люди, которые знают меня и наблюдали в этих ситуациях. Пытаюсь создать комфортную обстановку для звонящего, я у него или неё сегодня уже 20-й или 101-й, а многие из тех, с кем он или она уже поговорили были максимально неадекватны в общении, вплоть до мата и угроз. Такая работа.
Как относится к холодным звонкам и сообщениям подавляющее большинство населения? С пренебрежением, типа «спам это днище», «не звоните мне никогда» и т.д. А как к холодным звонкам и тем, кто их делает, отношусь я? С огромным уважением. Потому что я лично это делал, делаю и буду делать. Потому что я потратил на холодные звонки много сил и времени. И самое главное - потому что это работает!
Вот и сейчас технику холодных продаж я применил к раскрутке телеграм-канала: сам в «холодную» приглашаю людей подписаться «на себя».
И я не вижу в этом проблемы, так как:
✅ Я «продаю» достойный продукт, свой авторский контент.
✅ Я приглашаю людей, так или иначе знающих обо мне (мои друзья в facebook или просто люди из моей «телефонной книги»)
✅ Я пишу короткое сообщение-приглашение (но по делу), даю прямую ссылку на канал, так что с содержимым моего продукта можно сразу ознакомиться.
✅ Я вижу, что метод работает.
Понимаю, что моя точка зрения не может быть популярной, но это мой взгляд на мир. И в заключении притча: «Один страховой агент узнал, что его постоянный партнёр по гольфу застраховал свой дом у конкурента. Агент был в шоке — человек, с которым они были знакомы 20 лет, предпочёл обратиться не к своему приятелю, а к другому агенту. Он позвонил и спросил:
— Джон, ты играешь со мной в гольф каждые выходные уже 20 лет. Почему ты не купил страховку у меня?
— Ты никогда не предлагал мне этого, Ричард, а тот агент предложил».