В последнее время во многих регионах многие забыли, как выглядит действительно холодная и снежная зима. Однако это не повод использовать летнюю резину круглый год. Ног вы можете подумать, стоит ли вам использовать всесезонные шины вместо двух комплектов сезонных шин. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Даже если последние несколько зим не слишком беспокоили водителей, это не значит, что стоит пытаться ездить на летних шинах круглый год. Еще есть водители, которые говорят, что более низкое сцепление с дорогой можно компенсировать более осторожным вождением - но это неправда, и при первых морозах или снегопаде они перекрывают дороги и способствуют ДТП. В независимых тестах зимних шин организаторы иногда добавляют летние шины для сравнения в качестве ориентира - при многих тестах, проводимых на заснеженных поверхностях, таких как, например, попытка подняться на холм или движение по извилистой трассе, в поле рядом с летними шинами есть пометка «тест невыполним». а в тестах на торможение на заснеженном покрытии уже на скорости 50 км / ч с летними шинами тормозной путь удваивается!
Слишком теплая зима для зимней резины?
С другой стороны, многие водители зимой ездят по мокрой дороге намного чаще, чем по снегу, и в таких условиях многие зимние шины работают значительно хуже, чем летние. С октября по апрель-май бывают дни с высокими температурами, которые, в свою очередь, могут повредить зимние шины - зимние шины из мягкого компаунда изнашиваются с ускоренной скоростью при высоких температурах.
Для многих водителей всесезонные шины могут быть отличным решением не только потому, что зимы становятся мягче, но и потому, что в последние годы технология изготовления шин действительно продвинулась вперед, и на рынке уже есть шины, которые могут хорошо работать круглый год.
Экономия, удобство и компромиссы
Так что вы можете рассчитывать на значительную экономию и удобство, но стоит понимать, что такое решение имеет не только преимущества. Всесезонные шины - это всегда компромисс - одни модели более «летние», другие лучше справляются с зимними условиями, но тут обычно расплачиваются за худшие параметры на мокром и сухом покрытии. Однако стоит знать, что в случае с большинством моделей современных всесезонных шин можно рассчитывать на те же параметры по сцеплению и торможению на заснеженной дороге, что и на зимние шины среднего класса, тогда как сравнение их возможностей с летними шинами на сухом и мокром покрытии гораздо хуже.
Всесезонные шины также требуют обслуживания. Отсутствие необходимости в сезонной замене не означает, что колеса, оснащенные всесезонными шинами, не нужно снимать с автомобиля на протяжении всего периода использования. Раз в несколько тысяч километров такие шины следует менять местами в автомобиле, чтобы гарантировать равномерный износ протектора, также не помешало бы проверить их балансировку. Просто вы можете сделать это в любое время года, и не обязательно стоять в очереди в магазине шин, когда все хотят заменить свои сезонные шины.