Глава Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль считает, что месторождения Ямала, Югры или Тюменской области могут достаться белорусским нефтяникам. Своим мнением он поделился в беседе с NEFT.
Ранее стало известно, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею главы Беларуси Александра Лукашенко о покупке Минском нефтяных месторождений в России. Эту тему лидеры двух стран обсудили в среду, 4 ноября по телефону, сообщил сайт белорусского лидера.
Геннадий Шмаль убежден, что Минск может приобрести нефтяные точки именно в тюменской «матрешке». Для этого есть все основания. «Надо учитывать, какая инфраструктура. Конечно, в этом отношении ХМАО и ЯНАО имеют наибольший приоритет, потому что она там создана и все может обойтись значительно дешевле. В Югре, на Ямале и на юге Тюменской области работают сильные буровые предприятия, которые могут оказать всю помощь. В этом отношении эти субъекты самые благоприятные и привлекательные. Думаю, что специалисты, которым Лукашенко даст поручения по поиску места, прежде всего, обратят внимание туда», - отметил глава Союза нефтегазопромышленников.
Эксперт уточнил, что если такая сделка произойдет, то для Югры это будет далеко не первый международный опыт сотрудничества в нефтяной отрасли. «Что такое ТНК-BP, которое работало у нас тогда в Нижневартовском районе на Самотлоре? Создали совместное предприятие международное. Это одна из ведущих мировых нефтяных компаний. Тогда работу организовали очень умело», — напомнил Шмаль. Он добавил, что на российском нефтяном рынке работает много иностранных компаний из Китая, Японии и Америки. Практика международных покупок месторождений распространена.
Предложение о сотрудничестве с белорусами глава Союза нефтепромышленников России посчитал удачным. «В свое время, когда я еще работал в Тюменской области, у нас трудились специалисты из Белоруссии: буровики, строители — были хорошие контакты и связи. Считаю, что белорусские нефтяники смогли бы взять несколько месторождений. Это идея хорошая», — резюмировал он.
Дарья Скорых
Фото обложки: Николай Петров / БелТА