В этой статье, я хочу написать как правильно пользоваться и за что отвечают различные настройки графики в играх. Да и самому разобраться в них. Компьютер у меня можно сказать средний... А если не врать то хрень полная) ниже среднего:) Давайте сравним с вашими кратко: i5-3450, GTX 1060 3GB, оперы 8GB ну да ладно, хватит о моём маманте...
Мало кто может себе позволить топовый компьютер, чтобы не обращать внимание на настройки графики, а выставляешь всё на максимум и не паришься. Но нет же, чтобы позволить себе такой компьютер, нужно или много работать, очень много, или всякие не очень методы)
Ну вот и подошли мы к самому главному, к тому зачем вы сюда зашли. Постараюсь описать всё простым языком, так чтобы каждый смог понять:
Изначально нужно разобраться как определять тормоза в игре. Это конечно же видно, на глаз. Но для точной настройки графики, лучше всего пользоваться графиком FPS. FPS в свою очередь это количество кадров в секунду, хорошее значение кадров это 60+, в этот момент не заметно торможение в игре и можно комфортно играть. Но если кадры понижаются ниже 60, то уже заметно торможение.
А вот и сами настройки:
Разрешение - это количество пикселей, в которых помещено изображение. Устанавливают значение, под разрешение, которое поддерживает ваш монитор, такие как: 1280x720 (720p), 1920x1080 (1080p), 2560x1440 (1440p) и 3840 x 2160 (4K или «Ultra-HD»). Сейчас идёт гонка на повышение разрешения, есть такая возможность с новыми видеокартами. Чем больше разрешение, тем чётче и лучше выглядит картинка и можно рассмотреть мелкие детали, даже при близком рассмотрении не получится разглядеть пиксели, так как их становиться больше, а сами они меньше.
Вывод: это очень требовательный пункт настроек графики, возможно самый требовательный к компьютерному железу.
Вертикальная синхронизация - если простым языком, то эта функция регулирует кадры, которые отображает игра, (FPS) чтобы не было пропущенных кадров, при торможении игры, некоторые кадры пропадают. Но эта функция не улучшает характеристики и производительность вашего компуктера, а старается поддерживать оптимальные значения к частоте обновления вашего монитора.
Немного углубимся в последнее моё сообщение. Частота обновления монитора обычно сейчас у многих 60 герц или 75. В общем это частота обновления картинки, показывающий через какой промежуток времени, один кадр сменится другим.
Вывод: этот пунк настройки графики, никак не влияет на качество картинки, а старается сделать более стабильные кадры в секунду(FPS) для монитора в 60Герц-60Fps, для 75гц-75FPS. Но если значение fps снизится, из-за требовательности игры, то эта функция привяжет количество кадров, к более низкому значению, к примеру к 30 кадрам в секунду.
Сглаживание -эта одна из самых требовательных к компьютерному железу настройка графики. Из самого названия, можно предположить её назначение. Сглаживает края каких либо объектов в игре, чтобы не были угольными края объектов, а немного скруглённые и более реалистичные. А угольность их происходит из-за маленького разрешения экрана монитора, к примеру это заметно на больших мониторах, но с маленьким разрешением, тогда при близком рассмотрении видны квадратики в виде пикселей. Вот тут и пригодится данная функция, чтобы хоть как-то улучшить качество .
Мини продолжение этой настройки - в играх при переключении сглаживания много значений, которые не стал разбирать, потому что на это может уйти огромное количество слов. Которыми легко сломать голову) Описал в общем назначение этого пункта)
Вывод: эта настройка пригодится тем, кто даже визуально замечает при игре, мелкие квадратики, или лесенки на объектах, чтобы сгладить эти углы и сделать более естественную картинку. Но если у вас разрешение монитора 4к то вам эта функция даже не пригодится:)
Анизотропная фильтрация - вообще по научному, это трудно объяснить и в тоже время понять. Так что объясню просто. Это улучшение качества изображения текстур на поверхности, если они сильно наклонены, относительно камеры.
Вывод: эта функция хорошо повышает качество картинки и не требовательная к железу, поэтому её стоит повысить на максимум, не теряя большого количества FPS. В некоторых играх эта функция уже встроенная и нет выбора изменять её.
HDRR (высокодинамичный диапазон рендеринга) - короче говоря, эта технология относится к яркости изображения, насколько темным или ярким оно может быть. Чтобы в темноте, объекты были хорошо различимы и детализированными как и яркие.
Пост обработка - это все действия по изменению изображения трехмерной сцены после этапа её визуализации. То есть те действия, которые производятся уже над готовым двухмерным изображением. Эффекты могут быть разнообразными: от изменения яркости и контрастности, до эффектов искажения и размытия.
Вывод: На фпс влияет очень сильно. Но на деле бывает как хорошо улучшает картинку в целом, так и может испортить её. В некоторых случаях от этого эффекта быстро устают глаза.
Шейдеры - в общем это такого рода программа, которая помогает видеокарте, понять, как нужно отрисовывать тот или иной эффект. Для различных эффектов в игре, такие как: улучшения освещения, затенения, эффектов на водной поверхности, отражения, и всё в этом роде. Работает вместе с настройками качества: теней, освещения.
Вывод: это очень требовательный к системе параметр графики, который и сильно влияет на картинку в целом, но отключив его, можно сэкономить, приличное количество FPS.
Перейдем к последней настройки графики.
Тени - с этим всё ясно, с повышением этой настройки и повышается качество теней в игре. На качестве теней, держится общий реализм картинки. Но тени очень сильно влияют на производительность компа, сравнима с разрешением и сглаживанием.
Вывод: для того чтобы выкрутить на максимум данную настройку, нужен очень мощный комп.
На этом всё, есть конечно ещё куча разных настроек, которые также можно было бы описать. Но я бы хотел узнать у вас, стоит ли мне продолжать? Всё ли вам понятно? И что стоит добавить?
Да и вообще расскажите, сколько уходит у вас времени для правильной настройки графики и стабильного ФПС в 60+ кадров. Это иногда бывает не просто сделать, особенно если подтверждаются настройки только с перезапуском игры, а игра долго загружается:) нервы на пределе, после таких манипуляций:)))