В прокате фильм "Женщина, которая убежала" известного корейского режиссера Хон Сан-су, получивший приз за режиссуру на последнем Берлинском кинофестивале.
Если Вы никогда не видели фильмов Хон Сан-су, которых он снял очень много, ведь новая его работа выходит практически каждый год, то фильм "Женщина, которая убежала", возможно, лучшее, с чего можно начать знакомство с творчеством режиссера, ведь он поставлен с непостижимой загадочностью. Конечно, стоит понимать творческую манеру Хон Сан-су, это очень реальные жизненные фильмы, большинство экранного времени в которых - разговоры людей, такие обыкновенные, привлекательные своей узнаваемостью, однако подчиненные четкой идее режиссера.
По сюжету женщина, муж которой, по ее словам, уехал в командировку, поочередно встречается со своими тремя давними знакомыми женщинами. Погружая героиню в чужие жизни, режиссер просто обволакивает нас этими разговорами об отношениях между мужчинами и женщинами, женскими ощущениями и жизненными впечатлениями, при этом великолепно показывая разницу мужского и женского взгляда.
Вроде бы случайная третья встреча обернется историей из прошлого, которая перевернет наше уже почти сложившееся представление о героине. Режиссер сделает это так легко и так виртуозно, что удивляешься, сколь мало нужно настоящему творцу, чтобы побудить в нас массу вопросов, чувств и размышлений после просмотра такого внешне совершенно обыденного кино.
Не бойтесь соприкоснуться с этим кажущимся совсем другим Востоком, здесь полностью узнаваемые для всех, независимо от пола, ситуации и чувства. А с виду простое кино таит глубины смыслов, надо лишь распрощаться с какими-то привычными установками и открыть их для себя, решившись глянуть творение корейского мастера. Кстати, если посмотрите на языке оригинала с субтитрами, ощутите эти интонации и черты разговоров (из которых собственно и состоит весь фильм), ведь манера общения корейцев красиво сдержанна, настолько уважительна по отношению к собеседнику, что получите и некий культурологический урок, очень любопытный.