Найти в Дзене
AutoWorld

Mercedes-Benz W140 800SEL

Если нас, автолюбителей, спросить, какие тенденции существуют в наше время в автопроме, то все конечно же будут называть уменьшение объемов двигателей, снижение количества вредных выбросов в атмосферу, искусственные уменьшения мощностей-в общем, экология, экология, и еще раз экология. Однако, в 80-е и 90-е года эти тенденции были совсем другими, а точнее обратными.
Конкуренция между
Оглавление

Если нас, автолюбителей, спросить, какие тенденции существуют в наше время в автопроме, то все конечно же будут называть уменьшение объемов двигателей, снижение количества вредных выбросов в атмосферу, искусственные уменьшения мощностей-в общем, экология, экология, и еще раз экология. Однако, в 80-е и 90-е года эти тенденции были совсем другими, а точнее обратными.

Конкуренция между автопроизводителями заставляла их идти на безумные шаги ради того, чтобы громко заявить о себе и о своих технологиях. И так как в то время 2-литровые турбомоторы на 400+ л.с. не обладали такой популярностью, как сейчас, создавались машины на подобие той, о которой у нас сегодня и пойдет речь.

Его высочество, 16-цилиндровый Мерседес

Задумывался он как самая мощная, флагманская версия легендарного "Кабана" в 1989 году. 8-литровый атмосферный двигатель V16 выдавал 540 умопомрачительных для того времени лошадиных сил, что близится к показателям вышедшего позднее S600 от тюнинг-ателье Brabus.

Думаю, с внешним видом S-klasse W140 все знакомы, так что добавлю фото из немецких газет тех времен, которые подогревали интерес к новинке от Mercedes-Benz.

Концепт W140
Концепт W140
Изображение V16 в немецкой газете
Изображение V16 в немецкой газете
Уже здесь можно увидеть конкурентное сравнение с БМВ 7 серии
Уже здесь можно увидеть конкурентное сравнение с БМВ 7 серии

Всего лишь концепт

Каким бы интересным и удивительным не был данный автомобиль, в серийное производство он, к сожалению, не вышел. Дело было в уже прогрессирующих в то время экологических нормах. Компании пришлось занижать мощность даже 600-ой версии S-класса, а подгонять под эти нормы 8-литрового "Кабана" было бы слишком рискованно для концерна. В итоге было выпущено около 40 автомобилей с V16, а до наших времен дожили и вовсе единицы.

Считаете ли вы, читатели, что "раньше автомобили делались инженерами, а сейчас делаются маркетологами"?