Найти в Дзене
Мила Школьная

9 "сойдёт" в работе учебного заведения, которые убивают уважение родителей учеников

Педагоги недовольны, родители недовольны, дети... Цель моей статьи отнюдь не наступать "на любимую мозоль" тех или других, а обозначить 9 пунктов, которые из хорошей идеи делают...

Педагоги недовольны, родители недовольны, дети... Цель моей статьи отнюдь не наступать "на любимую мозоль" тех или других, а обозначить 9 пунктов, которые из хорошей идеи делают...

Практически в каждой образовательной организации сейчас есть соцсети: чаще всего инстаграм-аккаунт или страница в ВКонтакте. Я уверена, что соцсети для детских садов, школ, лицеев, колледжей - мощное средство для создания бренда учреждения (задача-максимум) или для повышения лояльности общественности (задача-минимум).

Пишу на основании собственного опыта продвижения обычной городской школы в Инстаграм.

Люди заходят в соцсети и видят свои ленты, рекомендованное, рекламу. Развивать блог учебного заведения легче с точки зрения набора подписчиков: родители, бабушки и дедушки хотят быть в курсе событий.

Я бы сказала, что это успокаивает их: люди видят, что в образовательной организации проходят интересные уроки, классные часы, праздники, внеклассные мероприятия, соревнования, конкурсы и еще сотни событий. Значит, процесс идёт, в целом всё норм и даже можно пересылать друзьям посты про класс своего ребенка.

Поэтому сначала набор подписчиков идёт довольно активно. Родители приходят в надежде быть в курсе событий, чувствовать себя сопричастными. Подписываясь на школьные соцсети, они выдают нам некоторый кредит доверия. В этом случае они доверяют своё время, своё внимание в соцсетях.

Я настаиваю, что время человека, его внимание в соцсетях - самое ценное. И да, в благодарность за то, что в блоге вашего учебного заведения люди проводят свой досуг, читают, комментируют нужно делать очень качественный контент. В этом проявляется уважение к подписчикам!

Но дьявол кроется в мелочах: если школьный блог ведется принудительно, бесцельно, то и качество будет скорее всего низкое.

Ну просто всё, что прислали коллеги перекинуть в соцсеть:

  1. фото не подходят по размеру, сойдёт
  2. картинка, пересылаемая в WhatsApp, в качестве поздравления, сойдёт
  3. видео не подходит по формату, сойдёт
  4. текст скопирован из пояснительной записки программы, сойдёт
  5. текст - единое полотно, без единого намёка на форматирование, сойдёт
  6. вместо текста одни хэштеги, сойдёт
  7. многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, сойдёт
  8. 10-20-30-40 постов в день, сойдёт
  9. десятки рисунков опубликованы по одному, сойдёт

Можно сколько угодно критиковать начальство, которое управляет школами и раздаёт свои ценные указания по поводу и без. И, да, можно сочувствовать исполнителям...

Но ведь никто не мешает, если уж взялся за дело, выполнять его хорошо. Если блоги соцсетей ведутся по принципу "и так сойдёт", то кредит доверия подписчиков скоро иссякнет. А вот пренебрежительное отношение сформируется. Оно вам надо?

Вместо "вау, как у вас круто" будет "а, ну тут всё ясно, что с них возьмёшь..."

Пишу этот пост, а одна из городских школ опубликовала к 6 вечера 42 публикации в Инстаграм в честь 4 ноября...

42 публикации в Инстаграм за день!

И даже не понять, то ли люди за 2 месяца не додумались погуглить, как вести соцсети, то ли так бездумно стремятся к победе в ноябрьской гонке по количеству постов, которую инициирует городское управление.

Ну а пока: слава, передовикам! Сочувствую вашим подписчикам! Их кредит доверия и терпения на исходе...

Спасибо, что прочитали. Буду благодарна вашим подпискам, комментариям и лайкам. Это не обязательно, но очень мотивирует.