Найти в Дзене
ПО-на-ЕХАЛИ В ТУРЦИЮ

Если вы хотите вернуть вещь в магазин в Турции, то знайте... Потребительский

В турецких домах всегда есть какие-то скрытые от любопытных глаз и известные только жителям потайные двери или комнаты...

Ну и конечно же, не только в домах, но и в законах 🤣🤣🙊

Из личного архива, Бельдиби пляж
Из личного архива, Бельдиби пляж
Сегодня хочу поведать вам о потребительских правах покупателя.

Допустим, вы в порыве чувств восторга, поддавшись эмоциям, купили красивое пальто , приехали домой, и поняли... Что ни под что оно у вас не подходит, увы. Что теперь под него надо покупать сапожки, сумку и тд..

Что мы делаем у нас дома? Конечно же, несем в магазин вместе с чеком и благополучно сдаем вещь, если она с ценником . Причём без объяснения причины!

Что же происходит в Турции ?

А вот что!

Вернуть деньги можно только полюбовно. 🧐😍

Закон №4077 «О защите прав потребителей» хотя и принят для защиты прав потребителя, однако правила в законе не во всех случаях дают возможность вернуть товар.

Закон принуждает замену и возврат товара если в купленной вещи обнаружены дефекты и недостатки или если покупка была приобретена в интернет магазине.

Следовательно если купленная вещь (не в интернет) в магазине не понравилась просто потому что передумал (ну или не понравилось мужу/брату/маме, либо же одумалась и срочно нужны деньги назад🥴) – то у продавца нет обязательства принимать возвращенную вещь.

Исключением являются случаи если между сторонами (продавец,покупатель) был подписан договор о возможности возврате имущества или же магазин официально объявил о возможности возврата товара в течение нескольких дней.

Вывод: у Вас НЕТ права вернуть купленный товар и получить назад деньги в течении 14 дней.

Можно только лишь попробовать без каких либо угроз договорится о замене купленной вещи или возврата товара.

Обычно даже если вещь приобретается в обычном магазине ( не в туристической зоне), без чека и т.п., можно прийти и без скандала обменять ее, турецкие продавцы в этом плане лояльны.

Если же купленная вещь- подделка марки, или имеет дефекты а продавец не хочет возвращать сумму, обменять вещь или отремонтировать товар, достаточно предупредить о свои правах и сообщить что позвоните в комитет по защите прав потребителей (Tüketici Hakları Derneği).

Ну вот как-то так 🧐🤷‍♀️