Борьба с управляющей компанией. Можно ли мне комфортно жить в своей квартире?
Топят так, что в баню ходить не нужно. Или совсем не топят и спать приходится под тремя одеялами. Приходят непонятные счета за квартиру с невероятными суммами. Из крана течет вода сомнительного качества, странного желтого цвета. И десятки других проблем, с которыми сталкиваются жители новостроек. Все те, кто отдал ведение дома в руки управляющей компании.
Сергей Караваев рассказывает, что за последнее время все больше приходит обращений с жалобами на управляющие компании. А все почему? Управление недвижимостью - это бизнес. За качеством обслуживания дома следят люди, которые никакого отношения к нему не имеют. Другое дело, когда управлением занимаются сами жители. Точно никто из них не надумает экономить на качестве собственной жизни в квартире. Все хотят жить в комфорте.
Для управляющей компании это в первую очередь бизнес. А задача любого бизнеса - зарабатывать, оптимизируя затраты, повышая прибыль. И некоторые управляющие компании не стесняются экономить на жителях дома, завышать стоимость обслуживания. Итог - разгневанные жители, которые ведут безустанную борьбу. Только человек приобрел жилье, выдохнул. Впереди долгие годы выплачивания ипотеки, а тут еще управляющая компания воду мутит.
Таких историй много. Но выход из таких ситуаций один - брать управление домом в свои руки. Именно это советует всем депутат Сергей Караваев. Не надеяться, пассивно выжидать, а организовывать товарищество собственников недвижимости (раньше ТСЖ, теперь ТСН). Для этого достаточно провести общее собрание собственников и принять решение об образовании ТСН. А дальше провести передачу ведения дома от управляющей компании товариществу.
Но в этот самый момент и начинается экшен. Редко, когда управляющая компания добровольно подчиняется этому решению. Компания не передает документацию, начинает судебные разбирательства о законности действий жильцов. Понятно, что ничего незаконного жильцы не делают, но судебные разбирательства - долгий процесс, который быстро утихомиривает жильцов, теряющих энтузиазм. Да и по судам не набегаешься. Не все активисты могут позволить себе постоянно ходить по судам и бумажки подавать. Так что, это вполне действенный способ, как избавить жителей дома от идеи организовать ТСН.
Из последнего, пример с ЖК “Новое Мурино”, ул. Новая д. 11 корп. 1 Жители провели собрание, проголосовали, организовали ТСН. Управляющая компания от застройщика ЦДС отказывается передавать документацию на дом. Никаких весомых причин на это нет. Просто отказывается. И все тут.
Еще один пример, тот же ЖК “Новое Мурино”, ул. Новая д.7, управляющая компания ЖЭС-4 в 2016 году заблокировала вход в диспетчерскую и никого не пускала. Выставила ЧОП «Титан». Жители тогда диспетчерскую штурмом брали.
Примеров много. Управляющая компания, конечно, не хочет терять доход. Но и жители не хотят терять качество жизни. Не всегда получается найти баланс между желанием одних заработать, других - комфортно жить.
Дорогие собственники недвижимости, не терпите, действуйте. Ведь вы знаете, кто сможет поддержать вас в вашей борьбе!
Борьба с управляющей компанией. Можно ли мне комфортно жить в своей квартире?
5 ноября 20205 ноя 2020
12
2 мин
1