Реальность такова, что ошибки в работе иногда встречаются даже у самых опытных и ответственных сотрудников. Главное – не воспринимать это как трагедию и попытаться сгладить последствия допущенного промаха.
Под другим углом
Психологи считают, что почти любой недостаток под другим углом может выглядеть как достоинство. Это применимо к работе. Например, задержку с написанием отчета можно объяснить необходимостью перепроверки некоторых данных. Тогда в глазах шефа из халтурщика вы превращаетесь в бдительного сотрудника.
Уладив конфликт, не спешите делиться своим успехом с коллегами. После разговора с шефом утечка информации представляет для вас еще большую опасность, чем до него.
Вернуть репутацию
Даже самые красивые и убедительные слова не всегда способны исправить положение вещей. Нередко для подтверждения репутации профессионала требуются конкретные дела с яркими результатами. Так, упустим одного клиента, придется найти двух других, а опоздав на важную встречу – порадовать партнеров грамотно составленным договором.
Имейте в виду, иногда на восстановление репутации уходят месяцы кропотливой работы. Зато время, потраченного на реабилитацию, может в буквальном смысле слова вылечить: наблюдая за вашими стараниями, коллеги снова начнут уважать вас.
Инцидент исчерпан
Не всегда можно объективно описать серьезность допущенного промаха на работе. Например то, что вы сами считаете грубейшей ошибкой, жертвой вашей оплошности может восприниматься как курьез и наоборот. Поэтому после неприятного инцидента нужно определить, кто из его участников считает себя пострадавшим. Вычислить его просто. Именно он будет как призрак отца Гамлета появляться в разных концах офиса и жаловаться на вас. В этом случае следует отступить от правила «молчание – золото» и не скрывать от коллектива своего промаха
Шеф, исправлюсь…
Разумеется, не стоит бежать к начальству с повинной при каждом ляпе. Допустимо совершить ошибку, если вы сможете исправить ее по горячим следам и в дальнейшем постараетесь не допускать.
И все же в большинстве случаев лучше рассказать начальнику о проколе. Извиниться, признать свою ошибку, но без излишних оправданий и унижений. Держитесь спокойно, пусть руководитель видит, что вы осознали, что допустили оплошность, готовы все исправить и не выбиты из рабочей обстановки. Расскажите также, как планируешь выйти из положения.
Начальник тоже человек и прекрасно понимает, что промахи в работе иногда случаются. Наверняка ему более импонирует тот сотрудник, который честно признался в ошибке, чем тот, кто юлит и пытается переложить вину на другого.