Сюда же можно отнести авторов книг про изменение привычек, сознания и т.п.
Мне, конечно, встречались люди с феноменальной памятью, которые даже через год после прочтения такой книги помнили содержание слово в слово, но это не значит, что они что-то применяли.
Дали мне почитать, например, книгу Дорофеева про обезьянок, которые отвлекают мозг от работы. Прикольная книжка на один раз. Мы тратим много времени впустую потому, что не умеем концентрироваться. Научимся - и жизнь сразу станет другой, более осмысленной и упорядоченной.
Для начала следует отключить все уведомления на смартфоне, настроить прием почты на определенное время дня, работать там, где никто не может побеспокоить, не отвлекаться и другие бесполезные советы.
Я живу с этим знанием уже пару лет, но концентрация какой была, такой и осталась. А Дорофеев заработал авторский гонорар, хорошо хоть - не на мне.
Темы уже не палят
Книги, к сожалению, не дают нам инструментов. Как и почти все современные тренинги. Лет 10 тому назад, когда еще не было толком онлайн-школ и вот этой привычки пудрить несколько часов кряду слушателям мозг бесполезной ахинеей, вручая всем без разбора сертификаты, от которых даже деревянному сортиру было бы стыдно, в интернете можно было найти инфокурсы с реальными инструментами и описанными методиками.
Выпустить рабочий курс или мануал в паблик называлось "спалить тему".
Простой пример: допустим, я открыл магазин чего угодно, от весового чая и зернового кофе до катеров и прогулочных яхт. Как сделать так, чтобы обо мне узнали? Вложить деньги в рекламу, естественно. Сделать сайт. Завести группы в соцсетях, хотя, опять же, 10 лет назад средний и крупный бизнес был с соцсетями на вы.
А если денег нет? Надо изворачиваться. Один такой изворотливый и предприимчивый хитрец нашел лазейку, которая позволяла прописать его магазин в Яндекс.Картах бесчисленное число раз под любыми адресами. Но телефон и сайт-то каждый раз были одни и те же.
Так он получил бешеный трафик на сайт и очень неплохо заработал. А когда ему это надоело, то он оформил небольшое текстовое пошаговое руководство, как и что делать, чтобы повторить его успех, и продал несколько десятков копий. И в каждой копии был детально описан реально работающий инструмент, как за несколько часов добиться роста тематического трафика на сайт.
Понятно, что эту возможность в Яндексе быстро выявили и прикрыли, но люди успели на этом заработать!
И таких курсов было действительно много. Часто они были основаны на том, что кто-то где-то что-то упустил. На каких-то таких недоработках в алгоритмах поисковиков в свое время стала расти казанская IT-компания FIX: ее руководитель как-то сам об этом обмолвился в одном из интервью официальным сми.
Дают лопату, а не золото
99% современных инфокурсов и тренингов - это вода, теория ни о чем, околотематический треп. Чаще всего суть сводится к тому, что для заработка требуется поменять все бизнес-процессы и самому стать другим человеком. На это способен в лучшем случае каждый сотый слушатель, а 99, получается, заплатили просто за убитое время.
Иногда, правда, советы от гуру намного проще: чтобы заработать - надо работать, а чтобы найти клиента - надо ему позвонить. И еще полные залы собирают.
Но есть и долгосрочные курсы, длительностью от месяца до полугода в зависимости от тренируемого навыка; с домашними заданиями и кураторами, которые постоянно проверяют, получается ли у вас, можете ли вы двигаться дальше.
Впрочем, они тоже не дают инструментов, хотя организаторы очень любят называть свои детища лопатой, которой можно накопать золотых слитков. Ребята, лопата - это простой инструмент. Вам показали, как его держать, показали, где копать - и вот вы уже богаты.
А то, что вы продаете - это не лопата, а тройка битюгов, впряженных в ворот, который приводит в движение огромные мельничные жернова. Еще это крестьяне, которых нужно научить сыпать зерно не битюгам, а на жернова. И еще один дядька, который охаживает битюгов кнутом, чтобы они не засыпали на ходу. И вот вам дают инструкцию, как изменить себя так, чтобы суметь руководить людьми и конями и получать результат, на котором можно что-то заработать.
К чему я все это? А вот к чему.
Аналитическая служба банка Тинькофф, который так активно собирался, но зачем-то в итоге не продался Яндексу, прислала на днях релиз. В релизе сказано, что с марта месяца, с начала самоизоляции и после нее в Татарстане начали тратить заметно больше денег на онлайн-курсы. Я понимаю мотивацию этих людей: они хотят найти подработку или быстренько освоить новый навык, чтобы остаться востребованными на падающем рынке труда. Да вот только деньги, скорее всего, уйдут как вода в песок.