Слово "контингент" характерно для чиновников-бюрократов, оперирующих обезличенными "человеческими массами". Особенно страшно применение термина "контингент" к детям, ученикам.
Слово пришло в бюрократический язык ещё дореволюционной России из военного немецкого (нем. Kontingent < фр. contingent < лат. contingere захватывать, касаться, иметь отношение) и означало "число людей, денег и провианта, которое должна выставить известная область во время войны. или наличное количество людей, собранных с какою-либо целью." (Чудинов, 1910). Потом в ловких устах чиновников это слово стало относиться к группам служащих, учителей... а затем и учащихся. Особенно полюбили это слово бюрократы от НКВД. Кто такие "спецпоселенцы", "трудпоселенцы", "мобилизованные", "воспитанники детских колоний"? Люди? Нет, контингент.
Сейчас это слово используется вместо обычного слова "состав": бюрократы пишут "контингент школы", "контингент учащихся"... Придумали ещё и "спецконтингет". Конечно, большинство администраторов применяют этот термин нейтрально, мол, "так принято" (кем принято?), обычный термин (когда он стал обычным?). Но у этого канцеляризма тяжёлый смысловой шлейф, тянущийся по усеянным трупами этапам перегонки скота (зачёркнуто) контингента (например, семей раскулаченных или депортированных).
Пример: "1. Трудовую колонию «Атлян» с контингентом на 600 человек несовершеннолетних открыть с 28 ноября 1935 года" (приказ начальника Управления НКВД СССР по Челябинской области Милаева «Об открытии трудовой колонии в Атляне»)