“Cossack” 11.1905 / 16.02.1907 / 03.1908
“Mohawk” 05.1906 / 15.03.1907 / 06.1908
“Ghurka” 02.1906 / 29.04.1907 / 12.1908
“Afridi” 08.1906 / 08.05.1907 / 09.1909
“Tartar” 11.1905 / 25.06.1907 / 04.1908
“Saracen” 07.1907 / 31.03.1908 / 06.1909
“Amazon” 06.1907 / 29.07.1908 / 04.1909
“Crusader” 06.1908 / 20.03.1909 / 10.1909
“Nubian” 05.1908 / 20.04.1909 / 08.1909
“Maori” 08.1908 / 24.05.1909 / 11.1909
“Viking” 06.1908 / 14.09.1909 / 06.1910
“Zulu” 08.1908 / 16.09.1909 / 03.1910
“Zubian” 11.1916 / – / 07.1917
Эскадренные миноносцы типа “F” (До переклассификации 1913 года – тип “TRIBAL”, 1-я серия).
855-870 т, ПТ 14000-14500 SHP = 34,0 уз. Вооружение: 5-12-фун.орудий; 2-18″ ТТ. 76,2 (пп) х 7,62 х 2,3 (ср.) м. (“Afridi”); 77,7 (пп) х 7,77 х 2,44 (ср.) м,( “Ghurka”); 82,3 (пп) х 7,62-7,9 х 2,44 (ср.) м.(остальные три).
Эсминцы строились по общим техническим заданиям, и хотя абсолютно все различались между собой в большей или меньшей степени, имелись и общие признаки, высокий полубак и небольшой, но хорошо обрисовывающийся мостик. Форштевень с небольшим наклоном к воде (на “Ghurka” и “Mohawk” форштевень почти вертикальный). “Cossack”, “Ghurka” и “Afridi” имели по три низкие дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком, причем задние трубы были более узкие, чем две передние. На “Cossack” трубы были сравнительно выше. Оба торпедных аппарата на них размещались в корме. “Mohawk и “Tartar” имели по четыре низкие дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком, средние трубы широкие, крайние вдвое уже. Носовые трубы на них в 1911 увеличены по высоте. Оба эсминца имели по одному торпедному аппарату в корме и по одному между дымовыми трубами, на “Mohawk” после первой, а на “Tartar” после второй трубы. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и мачту-тычек в корме.
“Cossack” – Продан н/с 12.12.1919 Ward, Preston.
“Mohawk” – Продан н/с 27.05.1919 Hughes Bolckow.
“Ghurka” – Погиб на мине 8.02.1917 в районе Dungeness.
“Afridi” – Продан н/с 9.12.1919 F.Wilkinson.
“Tartar” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle.
Примечания: Во время войны все эсминцы базировались на Дувр. “Mohawk” последний год войны служил лидером-базой 10-й флотилии подводных лодок.
Эскадренные миноносцы типа “F” (До переклассификации 1913 года – тип “TRIBAL”, 2-я серия).
945-1000 т. ПТ 15500 SHP = 34,0 уз Вооружение: 2-4″ (25-фун.) орудий; 2-18″ ТТ. 85,3 (пп) х 7,9 – 8,2 х 2,75 – 2,9 (ср.) м. (размеры приведены усредненные; отличались у эсминцев в незначительной степени), кроме “Saracen”, размеры которого отличались в большей степени: 82,9 (пп) х 7,93 х 2,67 (ср.) м.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Корабли отличались между собой в большей или меньшей степени – формой форштевня и кормы. “Saracen” и “Amazon” имели хорошо заметный наклонный форштевень, “Nubian”, “Viking” и “Zulu” с наклоном, но почти вертикальный, два других таранный форштевень. “Maori” и “Zulu” имели кормовой свес над водой, a “Viking” наоборот явно выраженный скат кормы к воде. Часть эсминцев имели насадки разной формы на трубах, выделяющие их среди остальных. По силуэту эсминцы практически не отличались от кораблей 1-й серии. За исключением “Viking” все эсминцы имели по четыре дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком. Крайние трубы более узкие. Носовые трубы в 1911 увеличены по высоте. “Viking”, единственный в британском флоте, имел шесть дымовых труб, из которых средние были сгруппированы в две пары. В парах трубы стояли столь плотно, что на расстоянии их можно было принять за одну более широкую трубу.
“Saracen” – Продан н/с 22.10.1919 Ward, Preston.
“Amazon” – Продан н/с 22.10.1919 Ward, Preston.
“Crusader” – Продан н/с 30.06.1920 Ward, Preston.
“Nubian” – Списан после повр. торп. 27.10.1916 у бер. Бельгии.
“Maori” – Погиб на мине 7.05.1915 у бельгийского побережья.
“Viking” – Продан н/с 12.12.1919 Ward, Briton Ferry.
“Zulu” – Списан после повр. на мине 8.11.1916 у Дувра.
Примечания:Во время войны все эсминцы базировались на Дувр. Поврежденные во время войны “Zulu” и “Nubian”, восстановление которых было признано нецелесообразным, были соедены уцелевшими частями и получившийся корабль, вступил в строй британского флота 7.06.1917 под именем “Zubian”. Стыковка корпуса произведена в районе между третьей и четвертой трубами.
“Zubian” – Продан н/с 9.12.1919 Freyer, Sunderland.
Эскадренные миноносцы типа “G”
“Beagle” 03.1909 / 16.10.1909 / 04.1910
“Bulldog” 03.1909 / 13.11.1909 / 07.1910
“Grasshopper” 04.1909 / 23.11.1909 / 07.1910
“Harpy” 04.1909 / 27.11.1909 / 07.1910
“Renard” 04.1909 / 30.11.1909 / 09.1910
“Foxhound” 04.1909 / 11.12.1909 / 05.1910
“Wolverine” 04.1909 / 15.01.1910 / 09.1910
“Mosquito” 04.1909 / 27.01.1910 / 08.1910
“Basilisk” 05.1909 / 09.02.1910 / 09.1910
“Scourge” 03.1909 / 11.02.1910 / 08.1910
“Racoon” 05.1909 / 15.02.1910 / 10.1910
“Scorpion” 05.1909 / 19.02.1910 / 08.1910
“Savage” 03.1909 / 10.03.1910 / 08.1910
“Rattlesnake” 04.1909 / 14.03.1910 / 08.1910
“Pincher” 05.1909 / 15.03.1910 / 09.1910
“Grampus” 04.1909 / 30.03.1910 / 09.1911
(До переклассификации 1913 года – тип “BASILISK” или “MEDITERRANEAN BEAGLE” (“Средиземноморские Beagle”).
920-995 т. ПТ 12500 SHP = 27,5 уз. (фирм “Fairfield”, “Hariand & Wolf” и “Thimes IW” – 12000 SHP = 27,5 уз.). 82,3 (пп) х 8,38 х 2,6 (ср.) м. (размеры приведены усредненные; отличались у разных эсминцев в незначительной степени). Вооружение: 1-4″ (25-фун.) и 3-12-фун.орудий (на “Scorpion” 2-12-фун.); 2-18″ ТТ. Первоначально в проекте предполагалось 5-12-фун.орудий и 2 ТТ, но вооружение было изменено еще в ходе строительства. В ходе войны на всех эсминцах (кроме “Basilisk”, “Grasshopper”, “Scourge” и “Scourge”) добавлено 1 – 12-фун.зен.орудие и 1 пул.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Последние британские эсминцы с угольным отоплением котлов. Корабли отличались между собой лишь в незначительной степени. Все эсминцы имели по три высокие дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком. На половине эсминцев (фирм “John Brown”, “Hawthorn Leslie”, “London & GIsgow” (Hariand & Wolf), “Thimes IW” и “White”) кормовые трубы сделаны более узкими, по сравнению с двумя другими. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме.
“Beagle” – Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland.
“Grasshopper” – Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland.
“Bulldog” – Продан н/с 21.09.1920 Ward, Rainham.
“Renard” – Продан н/с 31.08.1920 Ward, New Holland.
“Harpy” – Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderiand.
“Foxhound” – Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland.
“Wolverine” – Затонул 12.12.1917 после столкновения с шлюпом “Rosemary” у побережья Ирландии.
“Mosquito” – Продан н/с 31.08.1920 Ward, Rainham.
“Basilisk” – Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland.
“Scourge” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Briton Ferry.
“Racoon” – Разбился 9.01.1918 у вост. бер. Ирландии.
“Scorpion” – Продан н/с 26.10.1921 Barking S.Bkg.Co.
“Savage” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Portishead.
“Rattlesnake” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven.
“Pincher” – Разбился 24.07.1918 на “7 камнях”.
“Grampus” – Продан и/с 21.09.1920 Ward, Rainham.
Вымпельный позывной “D” для всех эсминцев отменен в .09.1915;
Примечания: До .12.1913 эсминец “Grampus” назывался “Nautilus”. В начале войны все эсминцы Эскадренные миноносцы типа “Н” (До переклассификации 1913 года – тип “ACORN”).
720-780 ts, 73,15 (пп) 75,13 (нб.) х 7,72 х 2,64 (ср.) м. (Макс. длина незначительно отличались у части эсминцев). ПТ 13500 SHP = 27,0 уз. Вооружение: 2 – 4″ (25-фун.) и 2 – 12-фун. орудий; 2-21″ ТТ. Во время войны на части эсминцев добавлено 1 – 12-фун.зен.орудие и 1 пул.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Начиная с этого типа все британские эсминцы имели исключительно нефтяное отоплением котлов. Корабли этого типа отличались между собой лишь в незначительной степени. Все эсминцы отличались высоким и коротким мостиком. Они имели по три дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком. Носовая труба была более узкая и заметно выше остальных. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Оба торпедных аппарата в корме между последней трубой и грот-мачтой.
“Cameleon” – Продан н/с 15.11.1921 Distin, Devonport.
“Comet” – Потоплен австр.ПЛ 6.08.1918 в Средиземном море.
“Redpole” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven.
“Acorn” – Продан н/с 29.11.1921 Marple & Gillott, Saltash.
“Goldfinch” – Разбился на камнях 19.02.1915 у Оркнейских о-вов.
“Nemesis” – Продан н/с 26.11.1921 British Legion, Plymouth.
“Rifleman” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Briton Ferry.
“Lame” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Leiant. Разобран к .10.1922.
“Alarm” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle.
“Hope” – Продан н/с в .02.1920 на Мальте.
“Nereide” – Продан н/с 1.12.1921 Stanlee.
“Brisk” – Продан н/с 15.11.1921 Distin, Devonport.
“Lyra” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven.
“Staunch” – Потоплен 11.11.1917 герм.ПЛ “UC-38” у побер. Палестины.
“Ruby” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Grays.
“Martin” – Продан н/с 21.08.1920 на Мальте.
“Sheldrake” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Grays.
“Nymphe” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle.
“Minstrel” – Продан н/с 1.12.1921 Stanlee.
“Fury” – Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly.
Вымпельные позывные для всех эсминцев отменены в .04.1918, за исключением D.25 “Nymphe” – .06.1918 и Н.22 “Brisk” – .09.1918.
Примечания: В 1914-1915 эсминцы образовывали 2-ю флотилию эсминцев Гранд-Флита. в 1915 шесть эсминцев перешли в Средиземное море, в 1916 еще пять, а в дальнейшем и остальные. К концу войны все были в Средиземном море. “Minstrel” и “Nemesis” в .06.1917 временно заимствованы Японией и переименованы в “Sendan” и “Kanran” соответственно. Оставались в службе в Средиземном море. В 1919 возвращены британскому флоту.находились в Средиземном море и не имели вымпельных позывных. В конце 1914 шесть эсминцев перебазировались в метрополию, но в 1915- 1917 все вновь собрались в Средиземном море. В 1917-1918 возвращены в метрополию и зачислены во 2-ю флотилию эсминцев.
Эскадренные миноносцы типа “Н” (До переклассификации 1913 года – тип “ACORN”).
720-780 ts, 73,15 (пп) 75,13 (нб.) х 7,72 х 2,64 (ср.) м. (Макс. длина незначительно отличались у части эсминцев). ПТ 13500 SHP = 27,0 уз. Вооружение: 2 – 4″ (25-фун.) и 2 – 12-фун. орудий; 2-21″ ТТ. Во время войны на части эсминцев добавлено 1 – 12-фун.зен.орудие и 1 пул. Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Начиная с этого типа все британские эсминцы имели исключительно нефтяное отоплением котлов. Корабли этого типа отличались между собой лишь в незначительной степени. Все эсминцы отличались высоким и коротким мостиком. Они имели по три дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком. Носовая труба была более узкая и заметно выше остальных. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Оба торпедных аппарата в корме между последней трубой и грот-мачтой.
“Cameleon” – Продан н/с 15.11.1921 Distin, Devonport.
“Comet” – Потоплен австр.ПЛ 6.08.1918 в Средиземном море.
“Redpole” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven.
“Acorn” – Продан н/с 29.11.1921 Marple & Gillott, Saltash.
“Goldfinch” – Разбился на камнях 19.02.1915 у Оркнейских о-вов.
“Nemesis” – Продан н/с 26.11.1921 British Legion, Plymouth.
“Rifleman” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Briton Ferry.
“Lame” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Leiant. Разобран к .10.1922.
“Alarm” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle.
“Hope” – Продан н/с в .02.1920 на Мальте.
“Nereide” – Продан н/с 1.12.1921 Stanlee.
“Brisk” – Продан н/с 15.11.1921 Distin, Devonport.
“Lyra” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven.
“Staunch” – Потоплен 11.11.1917 герм.ПЛ “UC-38” у побер. Палестины.
“Ruby” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Grays.
“Martin” – Продан н/с 21.08.1920 на Мальте.
“Sheldrake” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Grays.
“Nymphe” – Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle.
“Minstrel” – Продан н/с 1.12.1921 Stanlee.
“Fury” – Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly.
Вымпельные позывные для всех эсминцев отменены в .04.1918, за исключением D.25 “Nymphe” – .06.1918 и Н.22 “Brisk” – .09.1918.
Примечания: В 1914-1915 эсминцы образовывали 2-ю флотилию эсминцев Гранд-Флита. в 1915 шесть эсминцев перешли в Средиземное море, в 1916 еще пять, а в дальнейшем и остальные. К концу войны все были в Средиземном море. “Minstrel” и “Nemesis” в .06.1917 временно заимствованы Японией и переименованы в “Sendan” и “Kanran” соответственно. Оставались в службе в Средиземном море. В 1919 возвращены британскому флоту.