Найти тему
На деревне

Советская Ява против китайской Альфы. Что лучше? Часть 1.

Оглавление

Здравствуйте,друзья!

Прошу,не кидайтесь сразу тапками за такое название :)

Сразу ясно,что Ява- это легенда советского времени,культовый мотоцикл, на котором отъездили не одну тысячу километров за это время.


А Альфа- дешевый, маленький мопед, из не самых лучших запчастей, и вообще овеянный дурной славной.

Казалось бы,чего тут сравнивать? И так все понятно!

Но давайте пока отбросим стереотипы и попытаемся взглянуть на эти два мотоцикла с иной точки зрения. Посмотрим, настолько ли они соответствуют своим описаниям и славе,которая вокруг них сложилась?

Должен сразу оговориться, что Яву мы будем рассматривать именно старую,советскую. Ту,что пылилась в гараже какого- нибудь дедушки, и после стольких лет выбралась на волю.

Новые , современные Явы наши люди, кроме может быть нескольких экземпляров в больших городах, вообще только на картинках и видели.

Пока движок в ремонте, Ява зимует в доме вместо новогодней ёлки :)
Пока движок в ремонте, Ява зимует в доме вместо новогодней ёлки :)

Альфу, наоборот, сравнивать будем новую. Потому что состояние альфы очень сильно зависит от бережного отношения владельца, а если взглянуть на б/у экземпляры,то там уже даже обозревать нечего,живого места нет.

типичный представитель альфообразных после очередного падения
типичный представитель альфообразных после очередного падения

Сразу хочу сказать, что сам владею и Явой, и альфой (рейсером,суть одно и то же) , оба мотоцикла я по своему люблю, и описывать буду свой личный опыт владения данной техникой.

Поэтому готовьтесь к тому, что то, что вы прочитаете далее - будет самым необъективным из увиденного вами сегодня :)

Итак,поехали.

Ява и самодельный мотоцикл друга на базе альфы
Ява и самодельный мотоцикл друга на базе альфы

Когда приходится сравнивать два настолько разных по своему назначению мотоцикла, не сразу понятно,с чего вообще начать. Поэтому давайте начнем с самого начала - с покупки.

Ява. Купить Яву на сегодняшний день- та еще задачка. Да,предложений на вторичном рынке немало, но чтобы не купить убитый хлам, нужно очень неплохо разбираться не только в технике вообще, но и в конкретных болячках Явы. Иначе рискуете купить не мотоцикл, а кучу запчастей,с которой придется еще несколько лет возиться,прежде чем она наконец начнет радовать вас нормальной работой.


Альфа. Тут всё проще пареной репы. Пришел в магазин садовой техники, выбрал понравившийся мопед, купил. Никаких проблем. Их вообще продают все кому не лень, и где угодно, как велосипеды. Другое дело- не везде можно найти более менее качественный мопед, но про это дальше.

Ява(на ремонте), мопед, и что-то еще, непонятное.
Ява(на ремонте), мопед, и что-то еще, непонятное.

Поломки.

Ява. Тут всё довольно неоднозначно. Ява- надежнейший мотоцикл, и если ее прям совсем не насиловать, проедет без серьезных проблем не один десяток тысяч километров. Качество Чехии на уровне, нечего и говорить. НО.

Как нам всем известно,дурак... что угодно сломает. И если вам не повезло так же, как и мне, то мотоцикл достанется с серьезными проблемами. Поломанные рычаги и гнутые уши фары - это ладно, а вот перегретые головки цилиндров и порванная резинка лабиринтного уплотнения на коленвале- это уже очень серьезно. А ремонт Явы- дело сегодня долгое дорогое, об этом я писал в прошлых статьях.

-6

Альфа. Здесь опять же проще. Альфа ломается. Если точнее- она сыпется. Прямо с самого начала начинаются всякие незначительные проблемы. То глушитель открутится и реветь начнет, то какой-нибудь пластик треснет, то брат-китаец забудет смазки в механизм сцепления положить и оно начнет дико вести... всего не перечислишь,что у меня было на альфе. Казалось бы, тут все ясно. НО.

Все эти проблемы альфы легко устраняются ключами и отвертками, кое где еще и изолентой. Если, опять же, не насиловать двигатель,и не возить на нём полтонны дров,как на урале, с двигателем очень долго ничего происходить не будет.

Движок вообще китайцы слизали у японцев, как они частенько делают. Да,сделали из более дешевого металла, но технология от этого плохой не стала, двигатель альфы- вполне достойный двигатель.

Поэтому ездить на ней можно, и без особых проблем, главное болты подтягивать иногда, да изоленту в кармане держать.

-7

Стоимость и сложность ремонта

Ява. Ломается она сильно реже, чем альфа, и расходники для нее покупать нужно намного реже. Однако если что- нибудь ломается, запчасти для Явы стоят довольно дорого. Есть конечно китайские, польские, индийские аналоги запчастей, но все они по качеству серьезно уступают чешским, оригинальным. А оригинал,как известно,всегда дорогой. Даже б\у запчасти, и то держат довольно высокую цену.

Что до ремонта... Если умеете чинить Яву сами- не дорого. Если не умеете- дорого, еще и найти тех кто возьмется,сложно. Ничего не поделаешь,такая уж техника, не сильно распространенная сегодня.

-8

Альфа. Запчасти стоят недорого, по сути любые запчасти на китайский мотоцикл являются оригинальными :) Достать их можно всё в том же магазине сельхозтехники, где и сами мотоциклы продаются.

Качество запчастей не очень хорошее, но свой ресурс ходят, по крайней мере цепь у вас на 5 частей не разорвётся посреди поля.

Другой вопрос, что у альфы расходниками можно считать намного больше деталей,нежели у Явы. Но учитывая их низкую стоимость и общую доступность, это не будет такой уж проблемой.

Чинить альфу не сложно. Как я уже говорил,с двигателем там редко бывают проблемы. Весь остальной обвес элементарно чинится набором стандартных гаражных инструментов.

За все 6 лет не было такой проблемы,которую не знали бы,как устранить. Учитывая даже то,что до альфы я понятия не имел о конструкции мотоциклов.

-9

Что ж, статья получилась длинная, поэтому думаю разделить ее на две части. Эта статья осветила моменты с покупкой, обслуживанием и содержанием мотоциклов. В следующей затронем вопросы ходовых характеристик, управляемости, и комфорта передвижения по различным типам дорог.

Выводов делать пока не буду,так как преимущества и недостатки у обоих неоднозначны, я думаю для себя каждый сможет сам решить,кто из них лучше :)

Всем спасибо за внимание, не пропустите вторую часть обзора!

Авто
5,66 млн интересуются