Найти тему
Dart D

Как стать востребованный дизайнером в Москве

Давайте разберемся, как отличается один дизайнер от другого. Человека встречают по одежке, дизайнера по портфолио. Но согласитесь портфолио можно легко собрать из адаптации хороших рекламных макетов прямо из поисковой выдачи Яндекса.

Открою секрет – среднистатистический дизайнер делает одно и тоже, что в Москве, что в провинции. Разница в оплате труда. В Москве как минимум в два раза больше платят за ту же работу, что и в регионах.

Тренды дизайна постоянно меняются и дизайнеру всего лишь то и надо следовать новым трендам. А именно размещать примеры выполненных работ в этих трендах в своем портфолио. Например, сейчас розница уходит в маркетплэйсы, значит и дизайнеру надо шагнуть в этом направлении. Закинуть пару-тройку работ в этом направлении в своё портфолио.

Не стоит забывать, что ИИ наступает на пятки дизайнерам. Смотрите как Дзен работает с оформлением обложек статей. Автору всего-то и надо назначить главную картинку для обложки, всё остальное алгоритмы Дзена сделают сами. Если на других площадках интернета ещё надо адаптировать картинки для разных форматов – Дзен делает всё сам.

Дизайнеры плодятся как котята, отсюда лютый демпинг. Любой “коекакий” может перебить вашу цену за работу предложением “сделать для портфолио”. Поэтому необходимо постоянно развиваться, чтобы привлекать клиента своим опытом и функционалом.

Для меня волшебным пинком был переезд в Москву. Здесь мне в кратчайшие сроки пришлось подтягиваться в моделлинге, моушне, сделать для портфолио сайты на Тильде.

Итак, заказчик без труда соберет пул дизайнеров с примерно одинаковым портфолио. Следующие критерии, по которым клиент будет выбирать дизайнеров – это “быстренько” и “несколько вариантов”.

Хорошая новость – для дизайнера эти два критерия неразрывно связаны. Сделать вариант как хочет клиент – это уже половина работы. Затем из того, что получилось дизайнер делает вариант – так как видит он. Потом свежим взглядом смотрит на эти два варианта, и делает на их основе третий – используя самые удачные решения.

Вуаля, у дизайнера уже есть целых три варианта! И если первый вариант обычно самый затратный по времени, то на другие два обычно уходит не больше времени, чем на первый. Надо лишь чуть больше терпения, чем на один вариант.

Могу дать ещё пару бесплатных советов. Мне приходится очень много травить изображений. Я это делаю с помощью графического планшета и обязательно в смарт-объекте. При использовании смарт-объекта всегда можно подправить картинку без потери качества.

Недавно видел в блоге у одного начинающего дизайнера, что он делает обтравку с помощью "кисти" и "ластика". Никогда так не делайте, если хотите получить четкую форму контура. Травьте только "пером"!
Пример использования обтравочного контура: подготовка элементов для анимации.
Пример использования обтравочного контура: подготовка элементов для анимации.

Пользуйтесь наработанными шаблонами. Ведь клиенты, когда обращаются к дизайнеру в том числе обращаются и за стилем этого дизайнера. Как правило клиент уже примерно представляет, что должно получиться в результате и этого понимания ждёт от дизайнера.

Собирайте лучшие работы и время от времени обращайтесь к ним, освежайте в памяти, чтобы совершенствовать с каждым разом ваши работы. А если дизайнер раз от раза будет повышать уровень работ для конкретного клиента, то нормальный клиент это обязательно оценит.

В Москве зарабатывают те, кто умеют себя дороже продать. И здесь вполне нормально сделать половину работы, забрать деньги и исчезнуть в неизвестном направлении. Здесь будут ценить дизайнера, выдающего стабильный результат, доводящего каждый проект до логичного завершения не вылезая за сроки.