Найти тему
HOZIER

Школа Хозиера - отрывок из мемуаров Джонни Лаппина

Мы рады представить вам отрывок из книги «Длиною в жизнь - от Хозиера до U2», новых мемуаров Джонни Лаппина

На протяжении многих лет Джонни Лаппин был певцом, барабанщиком, менеджером группы, владельцем звукозаписывающей компании, занимался поиском талантов, был концертным промоутером, лектором, консультантом, членом "музыкальной полиции" и, что ему нравилось больше всего, музыкальным издателем. Теперь он опубликовал весьма увлекательные мемуары, написанные с присущей ему искренностью, где можно проследить бурную карьеру Джонни, в ходе которой он пересекался с целой галактикой крупных звезд, включая U2, Хозиером, Clannad, Celtic Woman, Ваном Моррисоном, Элтоном Джоном, Роном Вудом, Филом Лайноттом, Иэном Дьюри, Рори Галлахером, Бобом Гелдофом, Крисси Хайнд и многими другими...

Hozier, Wasteland, Baby! Tour, 2019
Hozier, Wasteland, Baby! Tour, 2019

Я очень хорошо помню тот день. Это было в понедельник, 30 сентября 2013 года. Я только что вернулся из недельного отпуска в Италии и еще не успел окунуться в обычный круговорот встреч, телефонных звонков, отслушки демо-записей и прочих ежедневных рутинных задач, которые являются частью работы музыкального издателя.

Работая в своем домашнем офисе в Эннискорти, графство Уэксфорд, я обычно встаю около 6 утра, кормлю кошек, делаю кофе, а затем уже устраиваюсь, чтобы посмотреть новости, прежде чем перебраться в офис. На тот день у меня не было никаких особых планов по работе, и, убедившись, что мир ещё не рухнул, я включил компьютер, чтобы проверить электронную почту.

«Срань господня!» или, по-другому, «Что за ***?» - воскликнул я тогда про себя, когда увидел, что ящик мой был переполнен электронными письмами из Лондона, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса с вопросами, не я ли тот издатель, с которым можно связаться по вопросу песни Хозиера «Take Me To Church». А я просто собирался посмотреть, не упустил ли чего важного, пока не приступил к относительно нормальной неделе… как я тогда думал. Этот поток писем напрочь сбил меня с толку, но я не вчера родился и сообразил, что с Хозиером, который на самом деле подписал контракт с Evolving Music, произошло нечто особенное.

Это было крайне необычно. В доцифровую эпоху звукозаписывающие компании нередко в массовом порядке набрасывались на свежеиспеченные таланты. Я помню, как Ахмет Эртеган, босс легендарной Atlantic Records, приехал в Дублин в 1980-х годах с несколькими другими деятелями индустрии, чтобы посмотреть на An Emotional Fish в маленьком грязном дублинском пабе, но я никогда не видел такого безумного жора, как в новую цифровую эру.

С 1994 года я работал консультантом в компании Evolving Music Co Ltd, которая с самого начала была ирландским музыкальным издательством. Она принадлежала Денису Десмонду, генеральному директору MCD, одного из ведущих музыкальных промоутеров Ирландии, и его жене Кэролайн Дауни-Десмонд.

Каталог The Evolving Music первоначально включал песни артистов калибра Джимми Маккарти и Шэрон Шеннон. Затем, в 2007 году мы подписали контракт с дуэтом Rodrigo y Gabriella, и компания перешла на новый уровень. Но до сих пор ничто не вызывало такого глобального интереса, как та сделка по Хозиеру.

-2

В 2010 году компания Evolving подписала с Хозиером большой издательский контракт. Кэролайн видела его выступление на школьном конкурсе талантов, и уговорила своего мужа Дениса подписать с ним договор. Его полное имя - Эндрю Хозиер-Бирн, он из Уиклоу. Его первый релиз вышел в июле 2013 года на лейбле Rubyworks, дочерней компании Evolving. Это был EP под названием «Take Me to Church», который, помимо заглавной песни, также включал «Like Real People Do», «Angel of Small Death & The Codeine Scene» и «Cherry Wine». EP получил слабую реакцию на ирландском радио ...

25 сентября 2013 года Rubyworks разместила бесплатное видео «Take Me to Church» на музыкальном интернет-сайте Bandcamp. Видео было снято с очень скромным бюджетом около 1500 евро.

Через два дня после публикации в Интернете оно привлекло внимание Стивена Фрая, известного английского актера, телеведущего и борца за права геев. В видео были показаны два парня, на которых напали бандиты, избивающие геев, и сцена с двумя целующимися мужчинами. Это был решительный протест против антагонизма по отношению к гей-сообществу, практикуемого католической церковью и правительствами, выступающими против геев, такими как правительство Владимира Путина в России. Сам Хозиер на видео не появляется.

Это вдохновило Фрая написать про видео в Твиттере своим 19 миллионам подписчиков, и в течение следующих 48 часов оно набрало 250 000 просмотров, и просмотры увеличивались на 5000-6000 каждый час. Именно эта невероятная реакция на видео вызвала лавину писем, которые я получил от представителей мировой музыкальной индустрии.

Если такое безумие и случается, то обычно это происходит после того, как артист попал в чарты с альбомом, но ситуация с Хозиером зажила собственной жизнью. Так что, в конце концов, эта неделя обещала стать необычной, особенно после того, как я вспомнил, что Хозиер должен был сыграть только свой второй живой концерт в четверг, 3 октября, в The Button Factory в Дублине, и это был единственный концерт, который я никак не мог пропустить.

Hozier -The Buttof Factory, Dudlin 03/10/2013
Hozier -The Buttof Factory, Dudlin 03/10/2013

Растущий глобальный интерес к Хозиеру был усилен тем фактом, что на этом аншлаговом концерте присутствовал 41 A&R-представитель музыкальных компаний со всего мира. Все они стремились либо получить долю в правах на глобальном рынке на альбомы и песни Хозиера, либо заключить с ним контракт на его песни напрямую. Это был экстраординарный поворот событий. Когда Интернет пошел в гору, нам предсказывали, что такого рода безумие в нашей музыкальной индустрии, обычное в прошлом, никогда не произойдет в цифровую эпоху, и не в последнюю очередь потому, что Интернет был наводнен бесплатной музыкой, а продажи компакт-дисков резко упали.

Лейбл звукозаписи Rubyworks и Evolving Music Publishing находятся в ведении маленькой, но высокопрофессиональной и опытной команды. Обе компании принадлежат Денису и Кэролайн, и теперь они также управляют делами Хозиера. Найл Макиан руководит Rubyworks вместе с менеджерами лейбла Роджером Куэллом и Эоином Ахерном, а я был администратором каталога Evolving Publishing, и мы все начали действовать в ответ на реакцию, которую вызвало это видео. Я уже начал отвечать на электронные письма, которые продолжали поступать, и каждому подтверждал, что я действительно тот человек, с которым можно поговорить, если вы хотите публиковать песни Хозиера для остального мира.

Я тогда ещё не понимал, что это будет самый волнующий и самый напряженный год в моей карьере, которая не была лишена изрядной доли успехов. На самом деле, я даже не уверен, понимал ли сам Хозиер, какую бурю интереса вызвала его музыка. Я знал, что должен сохранять спокойствие и действовать профессионально. Я работал в музыкальном издательстве с 1979 года и имел большой опыт работы на международной арене. Но в то утро понедельника я также инстинктивно знал, что передо мной стоит огромная задача с большими ставками, и был полон решимости максимизировать выгоды как для себя, так и для моих клиентов.

-4

Я сразу же призвал все заинтересованные стороны, особенно крупные международные издательства Warner-Chappell, Universal и Sony ATV Publishing, самые мощные издательства в мире, обрисовать в общих чертах нам свои предложения, чтобы я мог изучить их и со временем выбрать лучшее.

Одним из первых, кто позвонил мне на мобильный телефон, был Джеймс Дьюар, A&R * директор Sony ATV / EMI Music. По совпадению, он был в отпуске в Италии, но был так увлечен песней и видео Хозиера, что был готов прервать свой отпуск, чтобы встретиться со мной в Дублине и присутствовать на концерте. Я был впечатлен его энтузиазмом… даже больше.

Я был счастлив познакомиться с ним, и он спросил меня, поскольку мы никогда не встречались, как он может узнать меня?

«Вы пьете Guinness, - спросил я его?» «Да», - сказал он, и мы договорились встретиться в небольшом баре отеля Clarence в Дублине (он принадлежит паре членов U2!). И я сказал ему, что он должен будет найти лысого бородатого парня со своим напитком и лишней пинтой пива Guinness на столе. Так и вышло. Инстинкт подсказывал мне, что это может быть очень важная встреча, но я также знал, как важно не впасть в преждевременную радость. Многолетний опыт работы в музыкальном бизнесе научил меня осторожности.

Я видел, как очень многие упускают возможности, принимая первое сделанное им предложение или отказываясь от действительно хороших предложений и упуская их, и сам я тоже грешен.

Итак, мне действительно предстояло решить сложную задачу под большим давлением, осознавая при этом огромную ответственность перед остальной частью команды, включая самого Хозиера ...

Hozier, Wasteland, Baby! Tour, 2019
Hozier, Wasteland, Baby! Tour, 2019

RTE 09/07/2019

… Это нормально, когда законы ратифицируются в Европе, утверждает Лаппин, но как насчет Америки? Из-за технического прогресса географические границы больше не имеют значения. Потребуется время, чтобы стандартизировать эти проблемы глобально, подчеркивает он, но со временем это произойдет. Еще один спорный вопрос авторского права — это мизерные суммы, которые авторы песен получают от стриминговых сервисов, таких как Spotify и другие.

У каждого стримингового сервиса своя ставку оплаты, объясняет он. «По моему опыту, в целом, плата за один стрим находится в районе 0.003 цента или что-то в этом роде. Это катастрофически маленькая сумма. Более общая картина, однако, заключается в том, что если исполнитель или автор песни получает достаточно стримов, это привлекает людей на живые выступления. Как правило, если артист получает так много шоу в определенных частях мира, то он может монетизировать свою популярность в этих местах, путешествуя туда и давая концерты. Все деньги сейчас идут от концертов, вот почему так много артистов гастролируют». Справедливая ставка за стрим (“если бы это было где-то около пяти центов, мы были бы счастливы”) находится в стадии разработки, но никто не ждет, затаив дыхание, говорит он, что это произойдет в ближайшее время.

Возможно, лучшим профессиональным достижением Лаппина в 2015 году будет вручение премии Ivor Novello Award как издателю топовой песни Хозиера «Take Me to Church». Одна из глав его книги «Hozier - Take me to the Charts» — это захватывающий и образцовый план его переговоров, напоминающий игру в кошки-мышки, по заключению издательского контракта певца из Уиклоу. «Есть тонкая грань, - пишет он, - между попыткой улучшить предложение еще раз и, возможно, навсегда убить сделку. . . Вот тут-то и проявляется сочетание инстинкта, знаний, опыта и реализма».

«Заключение сделки по Хозиеру, — говорит Лаппин, в основном было связано с поиском сильных сторон в переговорах и моим знанием того, как работает весь процесс – бизнес и подводные камни. Когда я начал переговоры по Хозиеру, ко мне обратились все крупные звукозаписывающие компании. К счастью, я обладал достаточным опытом, чтобы заходить во многие кабинеты, садиться и говорить о разных вещах».

Если какой-нибудь артист или менеджер, посылает в юридический отдел звукозаписывающей компании человека, который не знает, о чем говорит, то в худшем случае игра окончена, в лучшем-отложена.

Не то чтобы Джонни Лаппин ни на секунду не задумывался, что игра может быть закончена - на карту было поставлено слишком много. Тем не менее, намекает он, относительно легко забыть, почему люди находятся на первом месте, когда они обсуждают и рассматривают более тонкие моменты контракта: саму песню.

«Песня — это то, с чего все начинается, - говорит он, не допуская возражений. Когда у вас есть песня, как музыкальный издатель вы боретесь за автора песен. Без песни у вас ничего нет».

«На этот конкретный контракт у меня ушло шесть месяцев - в нем подробно говорилось о различных аспектах, а также о том, следует ли включать или исключать какое-либо слово из пункта контракта. Вот как это было интенсивно. Поскольку я знал, что делаю, я буду знать, что означает пункт с этим словом или без него, и мой юрист тоже.

Мы вели переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями, у которых в офисе по работе с клиентами работает куча людей, и они включат в контракт то, что вы хотите убрать. Так было всегда, и так будет всегда. Когда вы ведете переговоры с крупными лейблами от имени серьезного автора песен, это совершенно другой уровень – самая вершина. На более низком уровне это не так сложно или интенсивно, на самом деле, все намного проще.

Однако, поскольку крупнейшие звукозаписывающие компании мира стремятся найти такого хорошего автора песен, как Хозиер, будьте готовы получить контракт на 100 страниц. Когда он приземляется на ваш стол, тогда, клянусь Богом, вам лучше знать, что вы делаете».

THE IRISH TIMES