Эпидемия COVID-19 отрицательно сказывается на функционировании малого и среднего бизнеса в РФ. По словам Александра Калинина президента российского общественного объединения предпринимателей «Опоры России», из-за карантина отечественные бизнесмены не имеют возможности выезжать на заводы и фабрики Китая, вести переговоры и заключать контракты.
Химическое сырье
Крупные игроки на рынке химического сырья отмечают незначительное снижение импортных закупок, порядка 5-7% от обычного месячного объёма. Производства Китая во время отдавали заказы на продукцию. Падение спроса в России так же не отмечалось, по видимому в нашей стране заводы работают в прежнем режиме, возможно, дело в том, что расположены они за пределами Москвы — эпицентра пандемии в России.
Что же касается небольших импортеров китайского химического сырья, наблюдается значительное падение спроса на рынках реализации — и это объяснимо, крупный бизнес закупает сырье у не менее крупных поставщиков, малый и средний бизнес находится в наиболее уязвимом положении из-за снижения покупательской способности частных лиц и индивидуальных предпринимателей.
Оборудование
В сегменте оборудования похожая ситуация, крупные игроки терпят наименьшей ущерб, малый и средний бизнес начиная с середины апреля приостанавливает закупки импортных товаров из Китая, уже имеющаяся продукция лежит на складах без обозримой перспективы быть проданной. Опрошенные специалисты по ВЭД связывают это с приостановкой активной деятельности отделов продаж.
Электроника
В сегменте электроники, автокомпонентов и запчастей ситуация более удручающая, в провинции Хубэй и в Ухани, где пандемия была на критическом уровне, много электротехнических и автопроизводств, и они пока продолжают стоять, уже сейчас ряд Клиентом ТАЙСУ-ТБ сообщили об отсрочке производства в рамках своих заказов на неопределённый срок, ко всему прочему добавляется и падение спроса на данную продукцию, ведь основные потребители это граждане, у которых и снизился доход.
Одежда и обувь
Компании, торгующие импортной одеждой и обувью, так же терпят убытки, заказы на новую коллекцию набираются в заметно меньшем объёме. Магазины этого сегмента закрыты, а далеко не все потребители готовы делать покупки онлайн. Плюс все то же снижение доходов населения.
Строительные материалы
Торговые сети, занимающиеся продажей строительных материалов и садовой техники, закрыты в рамках режима самоизоляции, поэтому мы видим такое же падение спроса. Некоторые предприниматели реализовывали товары в ближнее зарубежье, естественно, коммуникации сейчас разлажены, появилось ещё больше транспортных барьеров.
Подробнее о последствиях влияния коронавируса на торговые отношения Китая и России читайте на нашем сайте