Альфред Хичкок - один из самых великих режиссеров в истории. Его фильмы навсегда внесены в список шедевров мирового кинематографа. Считая, что “режиссер - Бог”, он контролировал каждый этап создания картины, включая проработку костюмов. Правой рукой режиссера была прославленный художник по костюмам Эдит Хэд: вместе они сняли 11 фильмов.
Уверены, вы слышали выражение “хичкоковская блондинка”. Главными героинями фильмов режиссера неизменно становились белокурые красавицы. Согласно его философии светлые волосы означали хорошее, темные - плохое. “Хичкоковская блондинка” внешне холодна, но внутри неё пылает огонь. В полной мере этот типаж воплотила Грейс Келли. По мнению Хичкока, она “вулкан, засыпанный снегом”. Грейс снялась в трех фильмах режиссера - все три стали культовыми.
Статус иконы стиля Грейс Келли подарила роль в фильме Хичкока “Окно во двор”. По задумке режиссера, героиня Грейс - типичная красивая модель, влюбленная в неряшливого фотографа. Он не уверен в себе и убежден, что не достаточно для нее хорош. Костюмы должны были помочь выявить этот конфликт.
Первый же наряд продемонстрировал это лучше любых слов. Грейс появляется в кадре в платье силуэта New Look, по ее словам, только что привезенном из Парижа. Приталенный черный лиф с v-образным декольте, пышная юбка из тюля и шифона, легкая белая шаль, белые перчатки и нитка жемчуга. Мы сразу понимаем: перед нами богатая девушка.
Следующий наряд Лизы так же элегантен, но более сдержан. Это полностью чёрное платье с плиссированной юбкой и короткими шифоновыми рукавами. Дополнило его жемчужное ожерелье из трех нитей. Выбор цвета не случаен - именно в этой сцене пара обсуждает предполагаемое убийство и убеждается, что их опасения оправданы.
Третий раз Лиза появляется в стильном комплекте цвета нильской воды: на ней пиджак с воротником-стойкой и узкая юбка-карандаш, вторая по популярности в 1950-х годах после силуэта Нью Лук. На голове Лизы изысканная белая шляпка-таблетка со съемной вуалью, на руках белые перчатки, в качестве украшения выбрано женственное трио: крупные серьги, роскошный жемчужный браслет с медальонами и нить жемчуга на шее.
В руках героини небольшой черный кейс бренда Mark Cross. Ныне бренд выпускает такие чемоданчики под названием Grace Box Collection в честь актрисы.
Четвертый наряд особенный: его героиня носит в самой опасной ситуации, когда сама едва не становится жертвой. Хичкок сразу подчеркнул, что героиня Келли должна быть хрупкой, как “кусочек дрезденского фарфора”. Здесь это удалось на сто процентов. На актрисе - трогательное платье с цветочным «фарфоровым» узором. У платья пышная юбка, которая особенно эффектно смотрится, когда Лиза карабкается на соседний балкон.
Наконец, в последней сцене, когда все опасности позади, мы видим Лизу в расслабленном наряде — темно-коричневые лоферы, джинсы цвета индиго и красная блузка.
Наряды из этого фильма не единожды цитировались в различных съемках. Например, в 2013 году в журнала Vogue вышла съемка Питера Линдберга, вдохновленная этим фильмом.
Будем благодарны лайкам и комментариям.