Найти в Дзене
Electric_life

Nissan Leaf. Выбор колес и их влияние на КПД электромобиля, стоит ли переплачивать за "ЭКО" шины.

Здравствуйте уважаемые читатели моего канала Electric_life.
Как я уже писал в ранних статьях, дальность хода в электромобиле - это совокупность многих факторов (переменных) от которых зависит конечный результат - максимальны пробег на одном заряде. На дальность хода влияет ВСЁ погода (температура, ветер, дождь, снег), качество дорожного покрытия, рельеф местности и т.д.
Просто все факторы влияют в большей или меньшей степени. Какие-то существенно, какие-то несущественно. Пример (Nissan Leaf ZE0): отопитель салона зимой – существенно (3-4 кВт/ч), фары – несущественно (0,1 кВт/ч).

Главный вопрос «стоит ли переплачивать за ЭКО шины»?

Под словом ЭКО я подразумеваю энергоэффективные шины, часто используемых при установке с завода на электромобили и гибриды. Веть производители уверяют что сопротивление качению лучше до 25%.
Я думаю они не обманывают, ключевое слово «ДО ... %» ведь 1% это тоже «ДО 25%».

С завода на Nissan Leaf устанавливались диски Enkei с характеристиками R16” J6.5”, ET40 mm, DIA 66,1 mm, 5x114,3 mm весом около 8 кг. И резиной Bridgestone Ecopia ep150 размером 205/55/R16 весом около 10 кг. Общий вес был 18,2 кг (взвешивал колеса чистыми).

Далее в ходе эксплуатации на зиму были установлены покрышки зимние без шипов размером 205/60/R16 Cordiant Winter Drive на заводские литые диски описанные ранее. Общий вес 20,4 кг, значит резина около 12 кг.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

На лето установлены кованые диски ВСМПО R16” J7”, ET38 mm, DIA 72,6 mm, 5x114,3 mm весом около 7 кг. И резиной205/60/R16 Cordiant Comfort 2. Общий вес 16,7 кг, то есть резина около 9,5 кг.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

«С математикой у меня нормально, прошу не докапываться до десятых долей килограммов, пишу слово «ОКОЛО», так как есть поправки на грузики балансировки колес»

В итоге мы имеем 2 комплекта колес зима/лето.

Где зимние тяжелее заводской комплектации примерно на 2 кг с колеса.

И летние легче заводской комплектации примерно на 2 кг с колеса.

А сейчас будет чистая математика основанная на моем опыте и конкретном автомобиле.

Купил я на пробу летом 2019 г. Nissan Leaf 2012 г. с SOH 65% (до этого никогда не владел электромобилями и гибридами). На котором были установлены оригинальные диски производства Enkei и резина Bridgestone Ecopia ep150 размером 205/55/R16 описанные ранее. Использовал автомобиль с полного заряда 95% до 15%, то есть 80% заряда ВВБ.

ВВБ 24 кВт/ч * SOH 65% * 80% * (средние километры на кВт – у меня летом 7)

24 * 0,65 * 0,8 * 7 = 87,36 км (так оно и есть проезжал в основном 85 км на одном заряде)

К лету 2020 г. SOH упал до 62%. И Nissan Leaf обутый в резину Cordiant Comfort 2205/60/R16 стал проезжать 80 км при большем размере колес, но меньшем весе при средних 6,5 километрах на кВт). Да теперь 6,5 км на 1 кВт, можно и 7, но это уже труднее, колеса больше стали, хотя и легче.

Как сильно повлияла замена хороших Bridgestone Ecopia ep 150 с волшебными словами MADE IN JAPAN на Cordiant Comfort 2 MADE IN RUSSIA?

Давайте считать:

ВВБ 24 кВт/ч * SOH 62% * 80% * (средние километры на кВт – теперь у меня летом 6,5)

24 * 0,62 * 0,8 * 6,5 = 77,37 км (так оно и есть проезжал в основном 80 км на одном заряде)

Если стараться вытянуть расход 7 км на 1 кВт

24 * 0,62 * 0,8 * 7 = 83,32 км

Но сравнивать будем с обычным средним расходом 6,5 км на 1 кВт, в стандартном режиме без ущерба в комфорте передвижения для себя любимого.

Так как нас интересуют покрышки, то не будем брать в учет деградацию батареи.

24 * 0,65 * 0,8 * 6,5 = 81,12 км

Итого 81,12 против 87,36 меньше на 6,24 км, меньше на 7,14 %.

Но 205/60/16 больше чем 205/55/16 в окружности на 3,17 %, значит пробег при тех же цифрах на одометре будет больше на 3,17 %. То есть 81,12 * 1,0317 = 83,69.

То есть 87,63 - 83,69 = 4 км. А это 4,5 %(от исходного максимально показателя).

Вывод:

Bridgestone Ecopia ep 150 в размерности 205/55/16 эффективнее Cordiant Comfort 2 205/60/16 на 4,5%. Но стоит ли переплачивать 30% за увеличение пробега на 5%? На автомобилях которые могут проехать до 100 км, думаю переплата не целесообразна. На авто которые могут проехать 300-400 км, эти 5 - 7% добавляют 30 - 50 км пробега - а это уже что-то, на таких авто стоит ставить дорогие энергоэффективные шины.

Конечно это результаты данной конфигурации.
И если брать эти же покрышки в одной размерности к примеру 205/60/16 на одинаковых дисках, то результат будет совсем другой (думаю у Bridgestone Ecopia накат будет больше, около 7%).

Ели говорить про сопротивление качению и средний расход, то на одном и том же участке длиною в 20 км, в «тошнот» режиме без ЭКО режима автомобиля, на Bridgestone Ecopia205/55/16 у меня получалось показать результат 10 км на 1 кВт, на Cordiant Comfort 2 больше 8 - 8,5 км на 1 кВт ну никак.

А вот соотношение цены 205/60/16 на начало лета 2020 г.

Bridgestone Ecopia ep 200 – 4500 р.

Cordiant Comfort 2 – 3500 р.

Bridgestone дороже относительно Cordiant на 28,57 %, то есть на треть.

В идеале хотелось бы испытать резину в размере 205/60/16 Bridgestone Ecopia ep 200 и Good Year EfficientGrip Performance на кованых дисках Slik 16” с оригинальным выносом ЕТ 40 mm, шириной 6,5" и весом 6,5 кг.

Кстати для информации:
На зимних колесах, которые весят 20+ кг при температуре +10 С на моем обычном маршруте расход примерно тот же 6,5 км на 1 кВт. (что странно).

Подписывайтесь на канал Electric_life, а так же на мой канал на Youtube:

https://www.youtube.com/channel/UCkLmkzojPrd2dkVPj_rcmfw

Я решил выкладывать видео на Youtube, а в дзене выкладывать информацию в виде текста и фото.

Там буду наглядно показывать, что делалось и делаю с машиной и не только об авто...

Спасибо за внимание!

Всем пока!